На данный момент спонсорская реклама на телевидение один из популярных видов рекламы. Компании-рекламодатели несут ответственность за содержание программы и стоимость ее производства (съемки в студии или на необитаемом острове), а так же за саму рекламу и ее форму.
Рекламные сообщения, интегрированные в сюжет телепередач в виде заставок, объявлений, логотипов, слоганов, призов в студию, и позволяют обращаться к потребителю косвенно, снижая риск умышленного прерывания контакта со стороны телезрителя. .Несомненные преимущества спонсорской рекламы на телевидение:
1. потенциальный потребитель легче узнает и запоминает товар или услугу;
2. компания легче завоевывает престиж рекламируемо товара;
3. имя товара или услуги ассоциируется со спонсорством популярных телепрограмм.
Компания-спонсор обычно имеет контроль над размещением и содержанием спонсорской рекламы. В программе возможны следующие варианты спонсорства:
1. размещение спонсорского ролика;
2. размещение логотипа;
3. объявление ведущего;
4. интеграция продукта или услуги в программу.
Очень часто компании используют совместное спонсорство, чтобы сократить расходы на производство телепрограмм, обычно это близкие по тематике к структуре программы товары (например, продукты питания, предметы бытовой химии).
Немного фактов о спонсорской рекламе…
1. Больше половины спонсорской рекламы приходится на категорию алкогольных напитков, прямая реклама которой разрешена лишь в очень позднее время - после 23:00. Поэтому рекламодатели этой категории предпочитают спонсировать большое количество программ.
2. Категория лекарственных препаратов активна именно в холодное время года (середина осени - середина весны), когда риск простудных заболеваний наиболее высок. Излюбленными программами для этой категории являются прогнозы погоды на различных каналах. Также интересны программы о здоровье и телесериалы.
3. Спонсорами категории безалкогольных напитков становятся чаще всего производители кофе и чая, которые предпочитают поддержку художественных фильмов, сериалов, прогнозов погоды, а также анонсов к ним.
4. Бытовые товары, товары для уборки дома, продукты питания чаще всего рекламируют во время телесериалов, фильмов.
5. Спонсорская реклама - это показатель имиджа компании!