Главная особенность радиорекламы заключается в том, что основа рекламы на радио - это звучащий текст (в отличие от телерекламы)
Поэтому к созданию текста для радиорекламы нужно подходить с особой тщательностью.
Сообщение стоит сделать простым и сконцентрировать внимание на коммерческой идее ролика.
Кроме того, текст для радиорекламы следует писать не в книжно-литературном, а в разговорном стиле, так как разговорный язык воспринимается гораздо легче. Рекомендуется употреблять простые предложения, без сложных слов и аббревиатур. При создании радиорекламы также нужно учитывать, что язык радиорекламы должен быть языком той аудитории, на которую она направлена (например, подростки и бизнесмены говорят по-разному).
В тексте радиорекламы основную роль играют глаголы, поскольку они активизируют воображение, порождая в сознании слушателя зрительные образы.
Максимальное количество слов в тексте рекламы на радио зависит от ее длительности:
- 10 секунд - 20-25 слов;
- 20 секунд - 40-45 слов;
- 30 секунд - 65-70 слов;
- 60 секунд - 130-140 слов.
Если рекламодатель создает рекламный радиоролик в форме жанровой сценки, то акцент не должен переноситься на придуманную ситуацию - в центре внимания обязательно должен быть рекламируемый товар.
Нужно помнить, что стандартная продолжительность рекламного ролика - от 30 до 60 секунд, в которых должна уместиться информация о товаре, название компании, а часто еще адрес и телефон. Для того, что бы слушатель лучше запомнил, следует не менее двух раз повторить главную информацию (название продукта и координаты фирмы).
Поэтому желательно в первые же несколько секунд привлечь внимание аудитории и сообщить все необходимое, ее внимание не отвлеклось. После этого нужно повторить основную информацию о товаре или услуге и название компании.
В тексте рекламы для радио должно звучать обращение не к широким массам, а к конкретному потребителю. Ведь человек любит, когда беседуют лично с ним и о нем. А радиореклама, обращенная к широким массам, менее эффективна.
Второй этап создания радиорекламы - это момент звукозаписи. Для записи рекламного радиоролика используются три составных элемента: голос, музыка и спецэффекты.
Голос способствует наиболее эффективной подаче рекламного сообщения о продвигаемом товаре, а также передаче особенностей персонажей сюжета (если речь идет о сценке).
Озвучивают ролик при записи радиорекламы обычно дикторы или актеры с хорошо поставленными голосами.
Музыка в радиорекламе может быть, во-первых, просто фоном для текста, а во-вторых, если ролик сделан в форме рекламной песенки (джингла), то музыка может быть и главным компонентом радиоролика.
При записи джингла следует относиться к тексту еще внимательнее, чем при записи обычного прозаического текста, ведь в данном случае текст рифмованный. Неудачно зарифмованный текст может на слух восприниматься как примитивный и глупый. Поэтому если не получается придумать интересный и легко воспринимаемый на слух стихотворный текст, то лучше остановиться на прозаическом.
Звуковые эффекты обычно используют в рекламе на радио, чтобы передать атмосферу обстановки. При использовании звукового эффекта необходимо, во-первых, чтобы слушатель безошибочно понимал, что означает этот звук, идентифицировал его, а во-вторых, чтобы звуковой эффект имел прочную связь с товаром.
Но звуковые эффекты, в том числе и музыка, должны помогать восприятию текста радиорекламы, а не развлекать слушателя, иначе эффективность радиорекламы снизится.
Таким образом, следуя этим простым требованиям, можно создать интересный и эффективный рекламный ролик. А в случае затруднений можно всегда обратиться в рекламное агентство, где Вам помогут создать и разместить рекламу как на радио, так и на телевидении и в прессе.
.