Так, благодаря широкому охвату населения, радио является одним из наиболее привлекательных средств распространения рекламы. Отметим также экономичность радио. Бюджет, необходимый для рекламной радиокомпании, намного меньше, чем для рекламы в прессе и по телевидению.
Важно, чтобы количество многократных повторов ролика способствовало его запоминаемости. Потребитель, читая газету, может просто перелистнуть страницу с рекламой, не обратив на нее внимания. Время телевизионной рекламы телезрители часто используют для того, чтобы заняться еще чем-либо. Рекламные блоки на радиостанции довольно коротки, поэтому потребитель не станет переключать радиостанцию, а продолжит заниматься своими делами, запоминая рекламный ролик Вашей компании.
Тембр голоса диктора вносит в радиорекламу личностный фактор. Он сообщает словам эмоциональность, недостижимую для печатного текста.
Одним из главных преимуществ радио является достаточная убеждающая сила. Несколько десятков лет назад ученые установили, что многие люди лучше запоминают список слов, произнесенный вслух, чем тот же список, предъявленный в напечатанном виде.
Было установлено, что мозг человека способен воспринимать произнесенное слово за 140 миллисекунд, а на понимание печатного слова требуется 180 миллисекунд. Более того, слуховое восприятие длится у человека дольше зрительного. Если зрительный образ затухает менее чем через одну секунду, то слуховое восприятие длится в 45 раз дольше.
Указанными особенностями человеческого мозга объясняется то, что людей легче убедить в достоинствах товара словами, произносимыми вслух. В этом случае товар им нравится больше, и они готовы с большей энергичностью покупать его.
Поскольку трудные сообщения потребитель не воспринимает, он не может переслушать рекламный ролик сразу. Поэтому рекламу на радио стоит делать максимально четкой, понятной и запоминающейся.
Ролик на радио должен вызывать у слушателя позитивные эмоции. Поэтому, чем приятнее радиореклама, тем больше шансов на успех.