Краткая рекламная информация проходит в радиообъявлениях. При этом следует отметить, что при создании текста радиоролика вначале слоганы, рекламные аргументы (рекламную информацию) проговаривают по несколько десятков раз до того момента, пока текст не "зазвучит", а уж после фиксируют на бумаге.
Так же рекламные радиоролики создаются в жанре рекламного радиорепортажа, отчета о выставках, праздничной распродажи. Радиорепортажи можно строить в форме диалога, беседы с покупателями, экспертами, популярными личностями. Возможны рекламные интервью с руководителями компаний или ведущими специалистами фирм.
В рекламном радиоролике должны проговариваться контакты для обратной связи: адрес сайта в интернете, телефон для контактов или адрес.
Оригинальный текст радиоролика должен формировать отношение потенциальных потребителей к тому или иному товару компании.
Текст радиоролика должен быть досконально продуман, каждое слово должно быть звучным, понятным и легко воспринимаемым в эфире. Слова в тексте должны быть простыми. Предложения короткими, чтобы слушатель не терял мысль, которую хотят до него донести.
Рекламный текст для радиоролика должен создаваться профессиональным копирайтером при помощи психолога в области рекламы. Помимо текста рекламный ролик содержит музыкальное озвучание - джингл. Рекламный джингл пишется профессиональным композитором на звукозаписывающем оборудовании.
Также необходимо помнить, что в ситуации неподготовленного восприятия большое значение имеет синтаксическая организация текста. Тесная синтаксическая связь слов в предложениях актуализирует рекламную информацию, обеспечивает активное продвижение рекламной идеи. Для привлечения внимания используются риторический вопрос, восклицания, вопросно-ответная форма начала текста. Завершают текст побудительные высказывания, желательно с оттенком доверительной просьбы, совета, напоминания.
Одной из важнейших характеристик рекламного текста является используемая лексика. Для радиорекламы важны следующие разновидности лексики: позитивно-оценочная и нейтральная. Слова из обеих групп соединяются в устойчивые сочетания - рекламные клише, а также в обороты с модальной окраской просьбы, предложения.
Оценочные слова выражают понятия, связанные с позитивными интересами людей из различных сфер общественной жизни - морали и этики, материального достатка, бытового комфорта - и представляющих на данном этапе общественного сознания повышенную ценность. Среди них можно назвать такие: известность, престижность, популярность, доброта, авторитет, надежность, практичность, гармония.
В зависимости от стиля рекламного радиоролика автор текста, сочетает синтаксические, ритмико-интонационные, лексические и психологические приемы. В какой-то мере рекламный радиоролик - это произведение искусства, устный жанр литературы.
Радиореклама берет образы из народного творчества, художественной литературы, из фактов общественной жизни.
Ролик на радио должен вызывать у слушателя позитивные эмоции. Поэтому, чем приятнее радиореклама, тем больше шансов на успех.