Если Вы решили заказать размещение рекламы на радио, то Вам необходимо тщательно отобрать те радиостанции, на которых будет транслироваться Ваш аудиоролик. Если радиостанция выбрана в соответствии с требования эффективности, то результат от радиорекламы не заставит себя ждать.
Факторы, влияющие на выбор радиостанции для размещения рекламы на радио:
1. Аудитория радиорекламы
Не секрет, что у каждой радиостанции свой слушатель. Радио, в отличие от наружной рекламы и телевидения, имеет четко ограниченную аудиторию, которую можно сегментировать по ряду параметром (возраст, пол, социальный статус и так далее). Однако более релевантным будет деление аудитории по образу жизни. Та или иная радиостанция является воплощением определенной жизненной позиции, определенных взглядов и интересов. Именно поэтому можно говорить об эмоциональной привязанности слушателей к радиостанции, что обеспечивает доверие к рекламе, размещенной на этом радио. Данный факт имеет важное значение для рекламы на радио. Прежде всего, следует узнать, какие радиостанции предпочитают слушать Ваши потребители. Чтобы это выяснить, можно обратиться к социологическим исследованиям. Помните, что эффективность размещения рекламы на радио напрямую зависит от целевой аудитории. С помощью рекламы на радио можно выбрать ту целевую группу, на которую целесообразно направить воздействие. Таким образом, реклама на радио оптимизирует затраты. А прочная эмоциональная связь между слушателями и радиостанцией создаст благоприятный имидж Вашей компании.
2. Формат радиостанции
Говоря об аудитории радиорекламы, нельзя не сказать о формате радиостанции. Формат - это, по сути, содержание эфира радиостанции, например разговорное радио, музыкальное радио и так далее. Радиоформат играет важную роль при размещении рекламы на радио, потому что Ваш аудиоролик не должен сильно отличаться от музыки, звучащей на радиостанции. Реклама на радио, созданная с учетом формата станции, станет мощным средством воздействия.
3. География вещания радиостанции, на которой размещается радиореклама
Далеко не все радиостанции вещают на всей территории нашей необъятной родины. Поэтому, если Вы заинтересованы в жителях определенного региона, Вам лучше обратиться к размещению рекламы на местных радиостанция, а не на федеральных. Так Вы значительно сэкономите бюджет. А радиостанции, вещающие по всей России, подойдут для рекламы крупных компаний, работающих во всех регионах.
4. Время трансляции рекламы на радио
В течение дня аудитория радиостанции может меняться. Например, утром Вашу радиорекламу скорей всего услышат офисные работники, так как именно они являются аудиторий многих радиостанций по утрам. Ближе к вечеру следует размещать рекламу для молодежи и студентов. Тщательный анализ изменений аудитории радиостанции в течение дня даст гарантию, что ваша реклама попадет к нужному слушателю.