Новые экономические условия вынуждают печатные СМИ изменяться, оптимизировав затраты и отыскивая новые пути развития – улучшение качества контента, использование новых технологий. Такие преобразования, несомненно, полезны и для развития рекламы в прессе.
Пресса в России один из главных связующих каналов с читателями и потребителями. Россияне наибольшее доверие традиционно испытывают к рекламе в печатных источниках. Поэтому пресса самый эффективный носитель рекламы. До наступления кризиса реклама в прессе отличалась относительно невысокой стоимостью, но сложившаяся экономическая ситуация отразилась и на этом сегменте медиарынка.
В период нестабильности существенно изменились издержки печатных изданий. Рост цен на бумагу и полиграфию и увеличение стоимости услуг доставки вынуждают издателей оптимизировать траты. Заморожены зарплаты сотрудников, сокращаются штаты, зарплаты руководящего звена привязали к конечному результату, упростилось полиграфическое оформление и количество полос. В некоторых случаях издатели меняют типографию, снижают оплату за аренду помещения.
В отличие от других СМИ, печатные могут существовать даже в условиях снижения активности рекламного рынка за счет розничной продажи тиража и подписки. Уже сейчас наметился рост тиражей некоторых изданий.
В условиях изменившегося рынка рекламодатели, прежде чем провести рекламные инвестиции, намного внимательнее оценивают эффективность рекламы. Таким образом, пресса в борьбе за аудиторию вынуждена искать пути развития и обновления, внедрять новые технологии, улучшать качество контента словом, повышать свой профессиональный уровень. Продвижение сайтов для печатных изданий еще один способ заинтересовать потребителя своей продукцией. Качественная организация и продвижение сайта один из путей привлечения новых подписчиков и покупателей.
Нерентабельные проекты и издания, не сумевшие оперативно отреагировать на изменение экономической ситуации, будут вынуждены закрываться, и часть из них уже прекратила свое существование. Лидеры же сохраняют свои позиции, и, пережившие рекламный спад, получат большую долю рынка за счёт сокращения количества изданий.
Реклама в прессе была, есть и остается эффективным способом информирования потенциальных потребителей о товарах и услугах. Сложные экономические условия способны стимулировать рождение новых идей, что, несомненно, полезно как для самих изданий, так и для рекламодателей.
.