Резонансный законопроект о запрете рекламы лечебных средств в СМИ все таки добрался по главного чтения в Госдуме. Ежели он станет принят, ветви станет нанесен очередной значимый удар, полностью возможно, превышающий эффект от запрета рекламы алкоголя а также табака.
Напомним, в марте 2013 года премьер-министр Дмитрий Медведев препоручил главам Минздрава а также ФАС отработать вопросец о запрете рекламы лечебных препаратов в СМИ, даже в электронных. Министр здравоохранения Вероника Скворцова поддержала инициативу головы правительства, одинаково как а также общественность: сообразно выборочному опросу, проведенному прошлой весной порталом Superjob.ru умышленно для Sostav.ru, за запрещение рекламы фармацевтических средств выступали 47% респондентов.
Рекламка фармпрепаратов занимает немаловажную долю как говориться маркетинговом пироге: сообразно оценке нашего портала на основании данных TNS Russia, в 2012-2013 годах на рекламу фармацевтических средств доводилось выше 30 миллиардов. рублей в год, что сочиняет распорядка 10% от всеобщего размера базара. Стоит прибавить, что стиль идет о рекламе безрецептурных препаратов, потому что рекламная инфа фармацевтических средств, отпускаемых сообразно рецепту врача, была воспрещена в 2006 году.
Законопроект о запрете рекламы целебных средств станет осмотрен парламентариями теснее 13 мая. Инициатором его внесения выступил экс-депутат Антон Беляков, опосля перешедший на работу в Комитет Федерации. Разработкой закона занимался Совет Госдумы сообразно финансовой политике, инновационному развитию а также предпринимательству при содействии Комитета сообразно охране здоровья.
Сообразно законопроекту, рекламка целебных препаратов, мед изделий а также способов исцеления никак не позволяется по другому, как в местах проведения мед либо фармацевтических выставок, семинаров, конференций а также других схожих мероприятий, также в специализированных для мед а также фармацевтических тружеников предназначенных печатных изданиях.
Поэтому, создатели закона хотят воспретить коммерческое продвижение препаратов не столько в обычных медиа, только а также в вебе. Еще станет воспрещено прочерчивание маркетинговых акций, сопровождающихся раздачей образчиков целебных препаратов.