Голова Минздрава Вероника Скворцова поддержала маркетинговые ограничения для целебных препаратов. «Реклама фармацевтических средств обязана исключаться», - заявила она на пресс-конференции в «Интерфаксе».
Министр еще призвала ужесточить контроль за биологически активными добавками, которые практически выведены за рамки законодательства. «Биоактивных добавок как термина в мире никак не есть. Имеется пищевые добавки», - выделила Скворцова.
Сообразно воззрению министра, термин БАД был введен в Рф «неслучайно», это является суровым нарушением. За пределами закона оказался цельный сектор базара, потому добавки никак не проходят испытания токсикологии а также стерильности.
Скворцова дает вносить БАДы как лекарственное средство, ежели в их составе имеется какие-либо целебные составляющие. Мнение пищевых добавок нужно зафиксировать законодательно, произнесла она.
Напомним, что 2 месяца обратно премьер-министр Дмитрий Медведев препоручил отработать вопросец о запрете рекламы целебных препаратов в СМИ, даже в электронных.
Родное мировоззрение обязаны были выложить Минздрав а также Федеральная антимонопольная работа. ФАС не один раз выступала за схожий запрещение а также приводила статистику, сообразно которой с лекарствами а также БАДами соединено практически 13% случаев нарушений закона о рекламе.
По достоверным сведениям фирмы TNS Russia, на категорию «Лекарственные препараты/БАДы» в 2012 году доводилось 11% от всеобщего размера средств, размещенных рекламодателями в ATL-сегменте. Исходя из оценки АКАР только базара в 297,8 миллиардов рублей, долю маркетинговых бюджетов фармкомпаний позволительно найти на уровне 32-33 миллиардов рублей.
Запрещение на рекламу целебных препаратов ударит, для начала, сообразно покупателю, считает правящий директор PHD Анастасия Никифорова.
«При сегодняшнем уровне грамотности сообщества а также его тяге к самолечению, неимение адекватной инфы, непременно, нанесет урон здоровью людей. Относительно промышленности, то запрещение на рекламу на ТВ станет совсем нежен чтобы достичь желаемого результата СМИ. Фармацевтические фирмы закупают огромное количество инструментария, они твердо вступают в ТОП-3 рекламодателей на ТВ. Наш маркетинговый базар устоялся, состав игроков определился, потому восполнить утрату таковой великий части рекламы телеканалам станет сложно», - отметила эксперт.