В 2014 году Муниципальная работа Украины сообразно лечебным средствам официально предложит существенно ограничить рекламу фармацевтических средств в СМИ. Никак не исключено, что ведомство внесет законопроект о наполненном запрете на схожую рекламу. Чтобы достичь желаемого результата нужно взаимодействие с иными органами исправной власти в Верховной Раде, сказал председатель Гослекслужбы Алексей Соловьев на пресс-конференции «Укринформа».
Голова ведомства заявил, что в Украине наблюдается совсем высочайший степень самолечения, кой представляет суровую опасность для системы здравоохранения а также для пациентов. Известность самолечения связана, а именно, с рекламой.
Со слов Соловьева, в 2013 году украинские фармкомпании истратили 3,5 миллиардов гривен на ТВ-рекламу. Практически это 10% фармрынка страны, сообразно итогам 2013 года его размер составил 36 миллиардов гривен. На аптечный сектор базара довелось 30,5 миллиардов гривен. Наикрупнейшими украинскими производителями являются «Фармак», «Дарница», «Артериум» а также группа компаний «Здоровье».
Гослекслужба докладывает, что треть проданных в 2013 году фармацевтических средств являются рецептурными, в то время как в развитых странах их порция сочиняет 60-80%.
По достоверным сведениям Глобальной организации здравоохранения, неверное а также неконтролируемое использование фармацевтических средств занимает одно из ведущих мест посреди обстоятельств смертности. Возле 50% обретенных без рецептов а также без назначения доктором препаратов куплены опосля стимулирования рекламой.