Комитет Федерации в крайний день весенней сессии одобрил 3 законопроекта, вносящие конфигурации в ФЗ «О рекламе». 1-ый предугадывает запрещение рекламы на платных (кабельно-спутниковых либо неэфирных) телеканалах, 2-ой - возврат рекламы пива в печать, на телевидение а также стадионы, 3-ий - отмену порога доминирования для селлеров в 35%.
Председатель Совфеда Валентина Матвиенко именовала отмену запрета на рекламу пива техническим законодательством, а запрещение рекламы на платном ТВ - правосудным, потому что «телевизионные фирмы ставятся в неодинаковые условия».
«В 2013 году был принят закон о проведении чемпионата решетка сообразно футболу в Рф в 2018 году. А также возникла коллизия - возражение 2-ух законов. Этот закон кратковременный, его деяние - по 31 декабря 2018 года, его принятие вызвано требованиями Интернациональной федерации футбола (Фифочка), которая приобретает финансы от рекламы, даже пива, а также употребляет их для проведения чемпионатов решетка сообразно футболу. А также раз уж мы приняли на себя ответственность жить чемпионат решетка сообразно футболу в 2018 году, то мы, естественно, обязаны вытекать потребностям а также правилам Фифочка. Никак не размышляю, что за четыре года это когда-то кардинально отразится на увеличении употребления пива в России», - произнесла г-жа Матвиенко.
Особенно нехорошую реакцию медиаиндустрии вызвал законопроект, воспрещающий рекламу на платных телеканалах. Представители каналов а также маркетинговых агентств подписали раскрытое письмецо депутатам, президенту Владимиру Путину, премьер-министру Дмитрию Медведеву а также руководителю Администрации президента Сергею Иванову с просьбой вынести обсуждение поправок а также рассмотреть их с бизнес-сообществом.
Сообразно законопроекту, маркетинговый запрещение обязан распространиться на все телеканалы, доступ к коим исполняется только на платной базе либо с использованием декодирующих технических устройств, т.е. подключая те, которые распространяются через базисные пакеты операторов ТВ - к примеру, такие большие игроки, как РБК ТВ, RU TV а также Discovery Channel.
Все неэфирные каналы, которые попадают перед этот запрещение, заработали на рекламе в 2013 году 4 миллиардов. рублей, когда как эфирные - 152,2 миллиардов. рублей.