Наружная реклама еще эффективна

В последние годы на просторах Интернета можно встретит немало весьма занимательных исследований в области маркетинга. Общая суть которых сводится к одному простому выражению – «наружная реклама более неэффективна, но есть методы, которые по-прежнему работают действенно, и их действенность постоянно увеличивается». Сама по себе формулировка не настолько правильная, но… именно так и звучит вывод, который ставится в конце текста этих «исследований». И уж совсем постскриптумом, шрифтом, не то чтобы совсем уж мелким, но явно меньшим, чем тот, которым написан основной текст, делается тот самый вывод, ради которого это исследование якобы и проводилось – «но если вы придете к нам, в такую-то компанию, занимающуюся продвижением сайтов, и закажете у нас контекстную рекламу, то мы сделаем так, что у вас от клиентов отбоя вообще не будет». Несколько утрированно, конечно, но суть вполне понятно. И суть всех этих исследований на самом деле именно в этом и состоит – не в том, чтобы доказать неэффективность традиционных способов, применяемых рекламщиками, а в том, чтобы прорекламировать конкретно свой товар, пусть в данном случае товаром и являются услуги в области рекламы. А ведь на самом деле и доказывать нечего, поскольку та же «наружка» по–прежнему замечательно работает. Просто те, кто заинтересован в популяризации других методов, естественно, будут это отрицать.

Ну,  в случае с конкретным товаром еще можно что-то пообсуждать – тут, может, контекстная интереснее и даже эффективнее. Но как, к примеру, продвигать новое предприятие сферы услуг? Тут как раз могут работать только методы «наружки» - рекламные вывески и щиты на улицах города, размещение которых должно при этом интенсифицироваться по мере приближения к тому заведению, о котором с их помощью доносится информация до конечного потребителя, в первую очередь.

Кстати, не следует брезговать и старинными методами, с помощью которых привлекали покупателей наши далекие предки – профессия «зазывалы» сейчас тоже вновь входит в моду. В конце концов, живой человек, призывающий зайти в конкретное заведение, независимо от специфики его деятельности, идет речь о ресторане или о парикмахерской, смотрится все равно интереснее, чем скупая вывеска. Но вывеска при этом, естественно, все равно необходима, особенно для предприятий общественного питания (тут входная группа и оформление даже окон имеют принципиальное значение, а это, между прочим, все та же наружная реклама).