Этикетка имеет значение

Что при продвижении на рынок нового продукта является самым важным? Большинство покупателей (потенциальных, правда – мы же говорим о совершенно новом продукте) ответят на этот вопрос однозначно и единогласно – «сочетание высоких потребительских качеств и приемлемой стоимости». Но при этом сами они отлично знают, что есть еще и другой параметр, который является решающим при поиске ответа на вопрос «что выбрать из двух товаров, которые обладают приблизительно одинаковыми характеристиками и одинаковой стоимостью» - внешний вид. Упаковка, ярлык… кстати, оформление ценника тоже имеет значение, но это, как правило, уже лежит в компетенции реализатора, а не производителя.  И вот тут у многих начинаются проблемы…

С одной стороны, есть вполне естественное желание сэкономить на упаковочных материалах. Это нормально, поскольку стоимость упаковки в некоторых случаях достигает почти что одного процента от стоимости всего продукта (а это на самом деле не так уж и мало), и каждый производитель (учитывая, что он не может повышать стоимость для реализатора только потому, что у него упаковка круче) стремится на этой статье сэкономить. Но на всем ли подряд это стоит делать? Выбирая между деревянным ящиком и коробкой из гофрокартона – да, разница довольно существенна, но, если речь идет всего лишь о товарном ярлыке, который все равно будет срезаться и выкидываться – стоит ли экономит на этом? Ведь заказ этикеток – не настолько дорогое «удовольствие», но при этом позволяет решить сразу массу проблем. Во-первых, при достаточно серьезном габарите этикетки (тут стоит особо отметить, что стоимость продукции такого плана на самом деле не сильно-то зависит ни от размеров этикетки, ни от ее наполнения) на ней можно разместить максимум информации о товаре, что на самом деле вегда играет только на руку. Если потребитель выбирает, например, сосиски, он с больше вероятностью возьмет с полки холодильного шкафа те, на которых состав описан более подробно. Если сыр – он выберет тот сыр, на котором присутствует максимум информации о производителе. Если какие-то мясные полуфабрикаты – опять же, он будет ориентироваться на то, где, из чего, в каких условиях продукт был изготовлен.

И вот на таких мелочах – на этикетках и ярлыках, экономить на самом деле совершенно не стоит. Как показывает практика, из двух упаковок, например, котлет, или порционного фарша, у одной из которых лоток представляет собой пластик, упакованный в картон, но при этом на термопечати на этом картоне решили сэкономить, а у второй упаковка простая, но при этом на нее наклеен яркий и информационный ярлык, потребитель выберет второй.