Ведение бухгалтерского учета

Бухгалтерский учет строится на определенных правилах, которые закреплены в документах, описывающих ведение бухгалтерии и нормы правового регулирования в учете бизнеса. Все должны исполнять эти правила. Именно обязательность ведения бухгалтерского учета в компании является первым и самым главным из них. Вести учет и бухгалтерию обязаны все компании, зарегистрированные на территории нашей страны. Осуществляющие деятельность в Российской Федерации иностранные организации, их представительства и филиалы также обязаны это делать.

Валюта для ведения бухгалтерского учета в нашей стране может использоваться только отечественная. Организации именно в ней фиксируют хозяйственные операции, возникающие обязательства и наличие имущества. Это означает, что ведение бухгалтерии ооо и организаций другой форм собственности ведется только в рублях. В рубли пересчитывать все совершаемые операции и хранящиеся на валютных счетах средства бухгалтерия должна по курсу ЦБ РФ на дату фиксирования определенной операции с ними. Также среди правил ведения бухгалтерского учета может выделить имущественную обособленность. На практике это означает, что обязательства и имущества собственника должны учитываться отдельно от обязательств и имущества компании.

Вести бухгалтерский учет на протяжении всей работы, никаких перерывов в этом процессе возникать не должно. Начало ведения учета должно совпадать с моментом регистрации компании. Оканчиваться учет может только в том случае, если организация ликвидируется или реорганизуется установленными требованиями закона способами. Помимо непрерывности, учет также обязательно должен быть сплошным. Никаких изъятий или пропусков в его ведении быть не может. Все результаты деятельности должны своевременно фиксироваться в соответствующих документах.

Запись для операций в бухучете в нашей стране используется двойная, затрагивающая два взаимосвязанных между собой счета. Одновременно любое действие должно проходить по кредиту одного счета, а также по дебету другого. Раздельно нужно обязательно учитывать также и долговременные капитальные издержки и средства, которые потрачены на изготовление продукции или оказание услуги.

Наличие оправдательных документов предусматривается во всех системах ведения бухгалтерского учета. Такие документы получили название «первичные». Формы для таких документов используются унифицированные. Даже если оформление документов имеет определенные отличия от установленных стандартов, нужно обязательно указывать в них некоторые обязательные реквизиты. Первичные документы оформлять и подписывать имеет право только ограниченное число лиц в компании. Список их составляется главным бухгалтером и утверждается руководителем.

Из первичных документов информация поступает в регистры и там хранится в систематизированном виде. Последовательность отражений всех операций в регистрах соблюдается хронологическая.