Особенности рекламы на радио и телевидении Эстонии

особенности рекламы на телевиденииОчень часто средства массовой информации в странах, недавно получивших независимость, бывают реакционными. Эта участь коснулась и прибалтийских стран, которые дружно записались в группу противников России.

В настоящее время насчитывается более семисот эстонских средств массовой информации. Однако в реальности лишь около двух десятков газет, телевизионных каналов и радиостанций формируют общественное мнение эстонцев.

Именно в этом и состоят особенности рекламы на телевидении. Далеко не каждый телеканал имеет достаточную аудиторию. Для рекламодателей важно учитывать телевизионный канал, на котором будет размещена реклама. Если не просчитывать все варианты, средства, потраченные на телевизионную рекламу будут израсходованы впустую.

Каковы особенности рекламы на телевидении?

В первую очередь необходимо учитывать рекламируемый товар и целевую аудиторию телеканала. Не стоит давать рекламу интеллектуального бестселлера в перерывах между сериалом для домохозяек и ток-шоу. Равно не стоит рекламировать стиральный порошок поздно ночью. Каждый товар имеет свою целевую аудиторию, и следует точно знать, когда запускать тот или иной рекламный ролик. Это правило с одинаковым успехом работает и на телевизионных каналах России и на ведущем канале Эстонии.

Еще одна особенность рекламы на телевидении заключается в том, что рекламный ролик редко длится не больше 20-30 секунд. Следовательно, каждую секунду дорогостоящего эфирного времени нужно использовать максимально эффективно. Существует даже особая специальность режиссера по рекламным и музыкальным роликам. Очень часто такие режиссеры начинают в дальнейшем снимать полнометражное кино и значительно преуспевают в этом.

Стоит заметить, что обычно на телевидении существует строгие запреты и ограничения на рекламируемые товары. Так, в частности строго запрещено рекламировать винно-водочные изделья, табак и сигареты, а также все товары, предназначенные для взрослых.

Ведущая коммерческая радиостанция Эстонии – KuKu, также предлагает достаточно большое количество рекламы. Особенности рекламы на радио имеют ничуть не меньшее значение, чем особенности телевизионной рекламы. Радиостанции не демонстрируют картинку, а значит, способны привлечь потенциального клиента лишь красивым, хорошо поставленным голосом и качественным музыкальным фоном. Поэтому в большинстве случаев рекламу делают непосредственно на радиостанции, а в озвучивании принимают участие профессиональные актеры и дикторы студий.

На радиоканале может быть как прямая реклама, так и косвенная. Косвенная реклама формируется за счет предпочтения радиослушателями именно этой конкретной радиостанции по сравнению с другими. Большая роль в этом процессе принадлежит ее ди-джеям. Понятно, что чем больше у той или иной радиостанции ее постоянных слушателей (радиофанатов), тем больше число потенциальных потребителей ее рекламных сообщений.

На радиостанциях невозможна реклама, где необходимо демонстрировать упаковку товара, а значит нужно с умом подходит к выбору средства массовой информации.

.