Особенности современной рекламы и средств массовой информации Киргизии
Международные эксперты в один голос утверждают, что средства массовой информации Киргизии являются одними из самых независимых в центральной части Азии. Частые смены правительства в этой республике повлекли за собой регулярное появление новых СМИ, а также нередкую смену направленности старых.
Ввиду этого, в Киргизии имеются свои особенности восприятия рекламы местными людьми, ведь свобода слова в стране находится на достаточно высоком уровне. Свобода слова и свобода печати в Киргизии были утверждены путем всенародного референдума еще в 1998 году, и с тех пор средства массовой информации являются глобальным оружием на политической арене.
Особенности современной рекламы в Киргизии
Особенности современной рекламы в Киргизии позволяют проводить рекламную агитацию за и против определенных политических лидеров не только в печатных изданиях и в теле- и радиовещании, но и на страницах популярных веб-сайтов. Однако Интернет доступен, главным образом, в столичной области, а именно в крупных населённых пунктах Чуйской долины, также имеется возможность посетить виртуальные просторы в Иссык-Кульской области и в областных центрах юга – в городах Джала-Абаде и Оше. В других территориях Интернет-структура практически не развита, что затрудняет формирование общественного мнения среди населения, ведь Интернет – самый простой способ воздействия.
Особенности восприятия рекламы политических и социальных объектов в таких регионах Киргизии определяются, в первую очередь, печатными изданиями. Поэтому было создано большое количество фондов развития и поддержки СМИ, которые посвящали свою деятельность какой-либо газете или журналу, поддерживающим определенного политического лидера или оппозиционера. Журналисты таких изданий попросту не могли быть объективными, так как им волей или неволей приходилось поддерживать своего спонсора. Таким образом, порой разражались целые войны между несколькими конкурирующими изданиями. И лишь небольшое количество киргизских СМИ, в силу своей финансовой независимости благодаря редакторам-учредителям, могли рекламировать на своих страницах истинную картину.
Итак, особенности современной рекламы Киргизии – это фактор экономической зависимости от органов существующей на данный момент власти, фактор наличия у каждого бизнесмена/начальника собственной газеты/журнала/телепередачи, в которой он сам себя же и рекламирует, фактор тенденции к вытеснению русскоязычного рекламного материала киргизским, несмотря на огромное количество российских СМИ. Среди всего прочего, при обсуждении киргизских СМИ следует обратить внимание на появление «Ресурсных центров СМИ», в которых проводится обучение журналистов посредством Интернета при помощи западных методик и с национальным уклоном. Этот проект поддерживается США, и выпускники таких центров проходят стажировку в стране поддержки. Именно этим обусловлено появление такого большого количества средств массовой информации в Киргизии – на данный момент в республике официально зарегистрировано около 1300 разнообразных СМИ.
.