Использование государственной символики в рекламе средствами массовой информации Туркмении

использование флага в рекламеТуркмения является страной, в которой местные жители чрезвычайно серьёзно относятся к многовековым традициям и устоявшимся обычаям. Это оказывает огромное влияние на все сферы жизни и деятельности туркменов, в том числе, и на средства массовой информации.

Национальную религию, ислам и преданность своему государству можно увидеть в каждой печатной статье и телевизионном видеоролике, поэтому для Туркмении считается обычным использование государственной символики в рекламе, которая присутствует во всех СМИ. Также никому не покажется удивительным, что государственные телеканалы в этой стране вещают на туркменском языке. На русском языке возможно увидеть лишь десятиминутную программу новостей. Цензура является неотъемлемым фактором телевидения, как и остальных СМИ. Поэтому такой феномен, как прямой эфир, недоступен для туркменов, ведь все телепередачи, прежде чем попасть в эфир, проходят строгую проверку цензорами, а именно Комитетом по охране государственных тайн в печати и других средствах массовой информации при Кабинете министров Туркменистана. Телевидение призывается всячески поощрять национальный дух, поэтому очень часто можно увидеть использование флага в рекламе или других национальных символов.

Туркменское радио, как и телевидение, является государственным, поэтому радиовещание также осуществляется на туркменском языке и преследует те же цели: поднятие национального духа граждан. Поэтому реклама и радиопрограммы по содержанию напоминают телевизионные передачи.

Использование флага в рекламе различных СМИ

Периодическая пресса в Туркмении сообщает людям, главным образом, о деятельности президента и успехах выдающихся граждан страны в той или иной сфере. В истории страны неоднократно встречались периоды, когда люди по действующему закону не могли сделать подписку на иностранные журналы, в том числе, и на российские, так как власти считали, что в зарубежной прессе могли встретиться не соответствующие национальному духу статьи или рекламные материалы.

Что касается Интернета, эта сфера немного меньше находится под контролем государства, однако власти оставляют за собой право блокировать веб-сайты с негативной, на их взгляд, информацией. Кроме того, государство имеет некоторое количество своих веб-сайтов, содержащих различную информацию о социальной, экономической, культурной, политической и рекламной сферах страны. Использование флага в рекламе или превознесение президента в статье о политической системе показывает направленность этих государственных сайтов.

Таким образом, все средства массовой информации в Туркмении находятся в руках государства и имеют четкий контроль над сообщаемой информацией и рекламными средствами. Вся передаваемая информация характеризуется яркой национальной окраской, а все рекламные средства, хоть и предназначены для рекламирования конкретных товаров и услуг, тем не менее, также служат одним из способов политики поднятия национального духа у граждан, осуществляя, например, использование государственной символики в рекламе и других национальных знаков.

 

.