Сюжеты и символы современной рекламы

Нет сомнений, что каждого человека, живущего в 21 веке, преследует реклама.

Мы слышим ее по радио, видим в кино, нехотя бросаем взгляд на баннеры, торопясь на работу ранним утром, разглядываем яркие картинки с кричащими слоганами, листая очередной глянец…

Фредерик Бегбедер описывал рекламу так: «То, что заставляет вас мечтать о вещах, которых у вас никогда не будет. О вечно лазурных небесах, о неизменно соблазнительных красотках, об идеальном счастье, подкрашенном в PhotoShop'e».

И действительно, именно реклама решает сегодня, чего мы захотим завтра.

Современные символы рекламы предстают перед нашим взором успешными, красивыми, стройными (что примечательно!), легкими на подъем, занимающими активную жизненную позицию и, конечно, безмерно радующимися жизни. А продукты так и просятся сойти с экранов телевизоров и аппетитно улечься прямо на твою тарелку, ведь они настолько натуральны, настолько свежи! Мгновенно создается впечатление, будто этого лосося выловили специально для тебя буквально 10 минут назад, и вот он, красавец, уже готов принять на себя хорошую дозу оливкового масла класса extra virgin, вдоволь изваляться в сушеных травах de provence и отправиться в мощную духовку с функцией гриля минут так на 40…

Мы свято верим в то, что можем помочь пищеварению (а еще и ускорить метаболизм) выпивая одну бутылочку йогурта с бифидобактериями lgg, совершенно не задумываясь о том, что ежедневно потребляем множество канцерогенов, откусывая на ходу очередной чизбургер из McDonald’s и затягиваясь очередной сигаретой с тройным фильтром и системой lss для уменьшения запаха табачного дыма.

Девушки, облачившись в кислотного цвета спортивную форму известного бренда, шагают в тренажерный зал, прихватив с собой бутылку Coca-Cola, ведь слоган гласит: «Идеальная фигура. Безупречный вкус».

Так из чего же, по мнению непрофессионала, состоит реклама?

1. Красивые актеры – это обязательное условие любого ролика. Девушки свежи, как майские розы, молодые люди подтянуты, ухожены, и можно быть абсолютно уверенным в том, что от них приятно пахнет дорогим одеколоном.

2. Улыбка (в том числе и в глазах). Продукт ни в коем случае не будет уходить с полок магазинов, если покупатели не испытывают безудержное счастье от его приобретения и дальнейшего использования.

3. Заразительная мелодия (джингл). Можно не запомнить в лицо актера, можно подзабыть название товара, но если в ролике заиграла простенькая мелодия, будьте готовы минимум неделю напевать ее круглосуточно и пытаться вспомнить, где с ней встречались.

4. Оригинальный сюжет. Сюжет встречается как и в ролике, так и в фотографии. Как правило, необычно обыгрывается массовая культура, почему современному человеку она кажется интересной и весьма уместной. Очень впечатляет потребителей такой ход, как представление серьезных вещей шуточными формами.

5. Слоган. Коротко и ясно. Просто и со вкусом. Своеобразный девиз текущего дня.

Реклама – это прежде всего форма коммуникации, информация, распространяемая абсолютно в любом виде. Рекламщики все продумывают на несколько шагов вперед, заставляя вас гнаться за новинками, громкими брендами и красивой жизнью. Все просчитано, все устроено, за все заплачено. Вот он – двигатель прогресса, главный фактор динамики постиндустриального общества.

.