Бутик креатива - Часть 1

Бутик креатива - Часть 1

В нашу страну пришло английское маркетинговое агентство M&C Saatchi, основанное гениями от рекламы, братьями Морисом и Чарльзом Саачи. Но сделанная как домашний бутик компания сейчас отважилась на необыкновенный шаг - продвигать ее будет дизайнер Денис Симачев, занявший пост креативного директора в Рф.

История сотворения M&C Saatchi - обычный эпизод для телесериала «Безумцы», описывающего становление огромного маркетингового бизнеса. В 1970 г. Морис и Чарльз Саачи открыли свою первую фирму - Saatchi & Saatchi, прославившуюся разработкой победной предвыборной кампании Маргарет Тэтчер в 1978 г. Агентство развивалось так бурно, что уже к 1985 г. стало самым большим в мире. Но посреди 1990-х братья рассорились с другими совладельцами и были обязаны бросить свое детище. После чего Саачи решили взять реванш и сделали новое агентство M&C Saatchi, в которое переманили часть главных клиентов, в том числе British Airways и Gallaher Group. В 2011 г. компания открыла собственный кабинет в Рф и пока планирует на нем тормознуть - для агентства Москва стала 20 шестым кабинетом.

В Рф агентство M&C Saatchi изменило собственной обычной стратегии - выходить без помощи других, делая упор на сильных «топов» на местах, но не делясь с ними акциями. Пару лет вспять сеть решила отыскать в нашей стране напарника и в 2009 г. в первый раз повстречалась с представителями русской Eurasia Marketing Communication Group (EMCG). В итоге 50% агентства в РФ принадлежит интернациональной группе, еще 50% делятся поровну меж 3-мя акционерами EMCG - Андреем Матузовым, Натальей Дмитриевой и Александром Шлезингером. «M&C Saatchi - это не интернациональная сеть в принятом смысле, как BBDO, со столетней историей и договорами. У их фактически нет сетевых клиентов как таких. Потому на незнакомом, чужом рынке они решили идти по пути партнерства», - разъясняет Александр Шлезингер. Но местным партнерам - локальной EMCG - они необходимы были больше. Группа известна на рынке тем, что в течение 10 лет была представителем сети креативных агентств TBWA, которая заходит в один из огромнейших в мире коммуникационных холдингов - южноамериканский Omnicom. Но в конце 2008-го Omnicom выкупил у основоположников EMCG долю в русском агентстве. В конечном итоге EMCG лишилась глобальных клиентов сети, таких как Adidas, Beiersdorf, JTI, Nissan, и стала работать без помощи других. «Наверное, все-же больше мы были зачинателями сделки с M&C Saatchi, - признается Александр Шлезингер. - Реалии нашего рынка таковы, что же лучше иметь зарубежного напарника, чем его не иметь. Многие компании у нас просто не работают с немеждународными, русскими агентствами - это довольно жесткое условие большинства российских компаний, у каких глобальный бизнес, которые торгуются на интернациональных биржах». А именно, после того как TBWA покинуло собственных русских партнеров, с ними закончил работать ЛУКОЙЛ. На данный момент M&C Saatchi инвестирует в команду, костяк которой, включая Дениса Симачева, уже набран, всего в этом году русское отделение M&C Saatchi наберет 50 человек. Посреди собственных клиентов M&C Saatchi в РФ Александр Шлезингер пока именует «Почту России», для которой в реальный момент компания готовит серию роликов. Но агентство может рассчитывать и на интернациональных клиентов M&C Saatchi. Так, не так давно английский кабинет выиграл тендеры на глобальные аккаунты «Лаборатории Касперского» и Vertu. По словам Натальи Осадчей, управляющего отдела по развитию бренда «Лаборатории Касперского», для компании это 1-ый опыт сотрудничества с креативным агентством подобного уровня. «До реального времени мы работали с различными агентствами локально, а сейчас планируем вывести наши маркетинговые кампании на глобальный уровень», - ведает она. По таковой же «наводке» русское агентство, может быть, будет также работать с Pernod Ricard и Garmin. В головном кабинете M&C Saatchi рассчитывают привлечь в Рф всего 12 больших интернациональных клиентов. «Некоторых клиентов российскому кабинету будут советовать, а если есть глобальный договор по сети, это замечательно: клиент никуда не уйдет, пока он не будет расторгнут, - объясняет председатель комиссии по фестивальной и конкурсной деятельности АКАР, президент Русской академии рекламы Владимир Филиппов. - Главное, чтоб локальное консульство на таких клиентах не расслабилось. Когда у агентства договор, который нереально расторгнуть, есть риск, что оно «заржавеет», не будет в тонусе».

.

Газеты и Журналы

Киев: стоимость размещения рекламы в газете
Хочу все знать: стоимость размещения рекламы в газете По данным Украинской Ассоциации прессы, в Украине ежедневно регистрируется 3-5 новых газет или журналов. На се...

Интернет реклама

Быстрый заработок в сети – реальность вместе с «Передовик точка ру»
Сегодня я преуспевающий бизнесмен, имеющий достаточно свободного времени и вполне надежный источник дохода. Активно развивающийся интернет вполне может способст...

Задать вопрос






Интересуемся

Бывали ли с вами случаи, когда реклама вызывала резкие эмоции?




Итоги