5 угроз продвижения бренда через соцсети - Часть 1

5 угроз продвижения бренда через соцсети - Часть 1

Сейчас рынок услуг Social Media Marketing (SMM) переживает потребительский бум. Под воздействием наружной простоты соцсетей и большой посещаемости, больше компаний выбирают их площадкой для собственного развития. Перед призывами SMM компаний трудно устоять.

"Охват аудитории, сопоставимый с аудиторией юзеров поисковых машин", "низкая цена контакта с мотивированной аудиторией", " многообещающий метод продвижения бренда в массы", "удержание внимания клиентов", " возможность выстраивать длительные дела со своими потребителями, сформировывать их лояльность, управлять репутацией компании, увеличивать реализации и решать многие другие задачки развития бизнеса", - все это выдержки из маркетинговых слоганов.

Естественно, толика правды в их есть. И все-же, это только одна сторона медали. Внедрение соц сетей возможно окажется не просто не действенным, да и по-настоящему гибельным для бизнеса. Так какие же сюрпризы готовит необмысленная SMM-кампания?

1. Очень высочайшие издержки на вербование клиента

Вопреки всераспространенному воззрению, цена вербования клиента через социальные сети для большинства компаний еще выше, чем при помощи SEO, контекстной рекламы и других каналов, работающих со сформированным спросом. А означает, еще до формирования бюджета для SMM-кампании, стоит очень пристально отнестись к формированию целей собственного развития в Вебе в целом. Полностью возможно, что конкретно вербование покупателей вам стоит переложить на плечи более адаптированного для этого инструмента. А для соцсетей бросить, например, роль механизма по повышению лояльности уже имеющихся клиентов.

2. Неэффективность инвестиций в SMM как в маркетинговый канал

Как я уже гласил в собственной предшествующей статье, для ряда компаний развитие в соц сетях совсем противопоказано. Расширим этот перечень.

Не стоит ждать полезности от SMM-кампаний организациям, не готовым идти навстречу своим возможным клиентам: облагораживать и дорабатывать продукты, прислушиваясь к критике и пожеланиям покупателей, работать с негативными отзывами и не отступать от правила «Клиент всегда прав» ни на шаг. Эта теорема тянет за собой и очередной неотклонимый нюанс для выхода в соцсеть - умение работать с клиентами, стремящимися оклеветать вашу компанию либо нажиться за счет вашей открытости и лояльности. А такие прецеденты не уникальность: взять хотя бы случай с женщиной, вынудившей 1-го из огромнейших производителей телефонов по гарантии и даже с выездом спеца на дом починить разбитый ею аппарат. Большая организация сочла это очень комфортным методом закончить разгорающийся конфликт, не наилучшим образом сказывающийся на ее репутации.