Все поименно - Часть 1

Все поименно - Часть 1

Промышленных брэндов меньше, но стоят они дороже. Одни из самых грамотных рекламщиков работают в телекоммуникационных компаниях. Меньшую долю цена брэнда занимает в капитализации денежных и нефтяных компаний. Такие выводы можно сделать, изучая результаты рейтинга Interbrand.

1 «Газпром»

Цена брэнда 1261,6 миллиардов руб.

Компания-владелец «Газпром»

Выручка брэнда в 2012 году* 4764,4 миллиардов руб.

Капитализация в декабре 2012 года 3326 миллиардов руб.

Брэнд-месседж «Национальное достояние»

* Тут и дальше выручка, генерируемая брэндом. Если заглавие брэнда совпадает с заглавием компании, приводится выручка компании

«"Газпром" - национальное достояние», «Мечты сбываются», «Приумножая победы России», «Газпром - детям» - эти слоганы для федеральных маркетинговых кампаний газового концерна выдумала студия Shandesign (до этого «НТВ-дизайн»). Ее управляющий Сергей Шанович в 2003-м длительно уверял функционеров «Газпрома», что компании необходимы конкретно такие истории, которые демонстрируют ответственность огромного бизнеса перед населением земли.

Сегоднящая реклама «Газпрома» не достаточно припоминает ее 1-ые доверчивые ролики 1997 года. Тогда «Газпром» дебютировал на телевидении с серией забавных маркетинговых клипов, снятых режиссером Тимуром Бекмамбетовым (потом прославился, сняв «Ночной дозор»). Основным персонажем был Добрыня Никитич, сражавшийся со Змеем Горынычем, у которого в самый ответственный момент из пасти не пошло пламя. Нехитрая мораль: нужно впору платить за газ.

Другой любимый «Газпромом» метод продвижения собственного брэнда - спортивное спонсорство. «Газпром» растрачивает 10-ки миллионов баксов в год на поддержку футбольных клубов (петербургского «Зенита», британского Chelsea, германского Schalke 04 и сербской «Црвена звезда»), также спонсирует чемпионаты, обыгрывая спортивные темы в телерекламе. Так, в 2012 году компания стала официальным партнером Лиги чемпионов и Суперкубка УЕФА, а в этом году - официальным партнером чемпионата мира по футболу-2018, который пройдет в Рф.

Почему ему так полюбился футбол? «"Газпром" должен поддерживать массовые виды спорта, объединяющие всю страну. Самая ценная эмоция - единение вне политики и бизнеса. Было бы удивительно, если б "Газпром" спонсировал керлинг»,- гласит Александр Неруш, креативный директор агентства Arena Magic Box. Роль в зарубежных спортивных проектах нужно для улучшения репутации «Газпрома» в Европе. Он желает позиционировать себя как надежный поставщик энергоресурсов, а воспринимается на Западе как мировое зло и «рука Кремля».