Со будущего года, в связи с растущи-ми задачками как в B2B, так и в B2С секторе, 63% компаний планируют передать решение опре-деленных коммуникационных задач подрядчи-кам. Но, остается и та часть представите-лей рынка (21%), которая не собирается прибе-гать к услугам посторониих компаний, используя для продвижения собственные силы. «Передать на аутсорс наш опыт очень трудно - коорди-нация передачи познаний будет занимать сильно много времени. Потому мы стараемся все сде-лать сами - хотя на данный момент уже понятно, что все успеть самим сложно», - гласит Наталья Филимонова.
Также считает и Валерия Силина, PR-директор компании «Росинтер», которая отмечает, что «количество работы пресс-службы возросло, потому что необходимо было делать как бизнес-PR, так и поддерживать PR бренда - из-за понижения бюджетов в маркетинге это было неотклонимым условием. Но посторонние компании мы используем не так нередко, стараемся все делать своими руками».
На этот момент 35% компаний отказались от проведения масштабных мероприятий, ранее сопровождавших открытие ресторанов разных сетей. Многие представители сетевых брендов сделали вывод, что намного прибыльнее использовать другие коммуникационные инструменты для информирования ЦА (мотивированной аудитории) о запуске новых точек. «В основном это локальная реклама на транспорте и щитах, т.к. мы желаем привлечь в ресторан обитателей определенного района либо проезжающих по определенному пути ежедневно», - гласит Леонид Когай. Валерия Силина считает, что «раньше рестораны использовали ивенты, чтоб «побаловать» гостей, на данный момент ценности малость поменялись. Кризис убрал этот «жирок», и почти во всем это - лечащий фактор». Но, существует третья часть компаний, которые не стали стопроцентно отрешаться от проведения мероприятий.