Вы здесь: : "Астон" - размещение рекламы в газетах Публикации Эволюция брендинга - Часть 2

Эволюция брендинга - Часть 2

Этапы эволюции

Эволюция брендинга - Часть 2

Итак, в сознании людей, принимающих решения, представление о том, что такое брендинг, для каких целей он нужен и как с ним работать, повсевременно эволюционирует. 1-ый шаг, который уже прошли многие русские компании, и даже власти неких городов: украшательство.

1. Украшательство - это пробы обзавестись товарным знаком (торговой маркой) и нацепить его на все, на что только можноего нацепить. Другими словами - был некоторый продукт, который был ни плох ни неплох, кому-то был нужен, кому-то нет. И в один красивый денек, обладатель либо директор вдруг заявлял: желаю бренд! Чтоб «как у людей было!». Сразу появлялись спецы по логотипам, слоганам, неймингу, цветовому анализу и иным «важным» бизнес-дисциплинам, и за немалые средства, продавали страждущему решение его заморочек. Бизнес этот шаг уже прошел (кстати, заметьте, книжки типа «выдумывая имена» и «слагая слоганы» издавна выпали из тренда - их время обыденно ушло). Понятно, что сам факт наличия лого на упаковке (либо на городской инфографике) ситуацию в целом не меняет. Ну не бывает чудес от смены логотипа, не бывает. В конечном итоге, после шага украшательств, когда первичные амбиции бизнеса удовлетворены, а суровых результатов нет, к брендингу охладевают. 1-ый шаг завершается.

Бизнес начинает мыслить о развитииболее предметно, развивает систему продаж, маркетинг и снова сталкивается с брендингом. Брендинг оказывается все таки нужен и важен. Но брендинг несколько другого плана - не иррациональная вера во воздействие логотипа, а брендинг, построенный на некой идее. Подходит время последующего шага - словотворческого.

2. Словотворчество. Сакраментальная фраза о том, что «бренд это идея»к тому времени навязла в зубах и в конце концов начала доходить до сознания лиц, принимающих решения. Оказалось, что необходимо не только лишь логотип нарисовать, да и свести всю коммуникацию к некоторому общему знаменателю. В базе которого - это не самая непростая идея - должна лежать некоторая идеология. Очевидно, если есть таковой запрос со стороны заказчиков, то дизайнерские агентства дружно переквалифицировались в брендинговые и стали выдавать «нагора» тонны словесного мусора про инноваторов и консерваторов, инсайты и гештальты, и остальные благоглупости, называя это «стратегиями». Судя по количеству брендинговых агентств, данный подход интенсивно находит отклик в сознании лиц принимающих решения. Этот подход в текущее время доминирует в сознании. Фактически, потому сами брендинговые агентства интенсивно рвутся в брендинг территорий - они ощутили запрос, который могут удовлетворить. Как досадно бы это не звучало, и эти инициативы пройдут, потому что шаг словотворческий - тоже временный. Ведь в какой-то момент выясняется, что от наличия либо отсутствия стратегии ни горячо ни холодно, а воплотить стратегию нереально - сама стратегия обычно написана непонятно о чем, она оторвана от действительности, ситуация стремительно изменяется, принципы реализации неясны и т.п.

Газеты и Журналы

Киев: стоимость размещения рекламы в газете
Хочу все знать: стоимость размещения рекламы в газете По данным Украинской Ассоциации прессы, в Украине ежедневно регистрируется 3-5 новых газет или журналов. На се...

Интернет реклама

Быстрый заработок в сети – реальность вместе с «Передовик точка ру»
Сегодня я преуспевающий бизнесмен, имеющий достаточно свободного времени и вполне надежный источник дохода. Активно развивающийся интернет вполне может способст...

Задать вопрос






Интересуемся

Бывали ли с вами случаи, когда реклама вызывала резкие эмоции?




Итоги