7 принципов развития сетевого эффекта - Часть 5

7 принципов развития сетевого эффекта - Часть 5

2. Принцип оборотной сопоставимости.

Вход в сеть, если мы говорим о коммуникационных решениях, переключение на новый эталон общения должно осуществляться с наименьшими усилиями для юзера. Одной из особенностей легкости входа в сеть является сопоставимость с другими сетевыми эталонами, чтобы потребитель не чувствовал себя что-то теряющим от перехода из сети в сеть. Это может идти вразрез с интересами бизнеса, но при росте сети все есть шансы нагнать упущенное. Новенькая сеть должна давать потребителю новые способности при сохранении старенькых, обычных (оборотная сопоставимость): юзер нового блога должен быть в состоянии читать ленту друзей из собственного старенького блога, например. Основная масса юзеров веба уже входят в те либо другие сети и блог-сообщества, обросли связями и не захочут их терять ради непонятных преимуществ юзабилити. Это нужно обязательно учесть. Вобщем, довольно поглядеть на «Фейсбук», чтоб осознать что такое оборотная сопоставимость, когда через эту сеть можно комментировать массу других блог-площадок и порталов.

3. Принцип приемуществ членам сети.

Потребитель стал членом сети, таких юзеров стало много, запустился сетевой эффект. Но, соперники не спят и повсевременно улучшают свои предложения, поэтому нахождение в сети нужно закрепить. Сделать пребывание в сети для потребителя более прибыльным, ежели выход из нее. Этот принцип почти во всем интуитивно понятен - юзерам соц сетей доступны сервисы, труднодоступные не-членам, а сотовые операторы понижают цены на общение снутри сетей. Но этого уже недостаточно, подобные привилегии предлагаются всеми иными сетями, они не оригинальны. Юзера необходимо посильнее привязать к сети, предлагая все более продвинутые услуги, предоставляемые эксклюзивно - от уникальных бонусных программ до первоочередного права ознакомиться с книжкой престижного создателя. Может быть и медиа-воздействие, повествующее о преимуществах и продвинутом статусе членов сети - животрепещущи все средства, повествующие о том, как отлично состоять в данной сети (очевидно, утверждения должны подтверждаться реальностью). Это служит как для роста довольства своим положением имеющихся членов, так и для вербования новых. Нередко этого не наблюдается и сетевой эффект потому неуправляем.

4. Принцип роста связей

Уже упомянутый в самом начале Роберт Метклаф в собственном «законе» сделал одну важную обмолвку - он произнес о той сети, где каждый узел (юзер) доступен для хоть какого другого узла. Видимо, необходимо развить эту идею и добавить последующее: сам факт способности связаться - ценен сам по для себя. Но еще больше ценным является число реальных контактов снутри сети. Для соц сетей и блогов это животрепещуще по дефлоту - довольно убрать опцию «добавления в друзья», как соц сеть либо блог теряет смысл. Сила сети заключается, в том числе, и в контактах юзеров вместе. На уровне определенного круга знакомых меж собой людей, провоцировать это часто нереально, но можно провоцировать всех членов сети более интенсивно знакомиться и разговаривать вместе. Чем шире сеть коммуникаций- тем посильнее привязка потребителя. Но, при всей очевидности, употребляется этот довольно обычный принцип далековато не всегда, даже там, где без него не обойтись: блоги и социальные сети часто не имеют службы знакомств либо поиска по интересам, преднамеренно усложняют необычными вопросами процесс обоюдного знакомства юзеров и т.д. Те же сотовые операторы не напрягают себя изобретением новых принципов использования сотовой связи, хотя способностей навалом. Вобщем, свято место пусто не бывает: если провайдеры сотовой связи не захочут нормально заниматься мобильными знакомствами, к примеру, их начнут использовать провайдеры мобильных сервисов и т.п. А ведь конкретно связи держат юзеров снутри сети, конкретно связи обеспечивают лояльность.