Как устроен бизнес по продаже заглавий спортивных арен - Часть 2

Как устроен бизнес по продаже заглавий спортивных арен - Часть 2

Существует несколько всераспространенных схем спортивного нейминга. Коммерческое заглавие может получить новенькая арена - этот менее больной вариант обширно применяется в Англии и в континентальной Европе, в данном случае спонсор несет часть издержек на строительство стадиона. Например, одно из огромнейших соглашений было заключено в 2004 году английским футбольным клубом «Арсенал» с авиакомпанией Emirates по поводу передачи прав на новый стадион Ashburton Grove на 15 лет за f100 млн. Эта сумма содержит в себе и платежи за размещение рекламы Emirates на футболках игроков клуба в протяжении восьми лет (титульное спонсорство на игровой форме составляет приблизительно половину маркетингового договора). Компания из ОАЭ вообщем сделала огромную ставку на футбол, став также титульным спонсором французского клуба ПСЖ и итальянского «Милана», также Азиатской футбольной конфедерации. За последние 10 лет компания вложила в футбол приблизительно $800 млн, но эффективность таковой «прицельной бомбардировки» пока оценить трудно.

В США принято продавать наименования действующих стадионов на сравнимо маленький срок. К примеру, арена для южноамериканского футбола в Майами за 15 лет меняла имя семь раз. Последнее переименование было в 2010 году, когда финансовая группа Sun Life стала титульным спонсором стадиона на 5 лет за $37,5 млн.

Мировым фаворитом спортивного нейминга считается авто концерн Тоета. В различных вариациях он выкупил наименования восьми спортивных арен в США. Не считая того, стадионы, титульным спонсором которых является Тоета, есть в Стране восходящего солнца и Австралии. Авто концерны вообщем очень активны в таких сделках. В прошедшем году Мерседес-бенз заполучил право нейминга стадиона в Новеньком Орлеане (заглавие Мерседес-бенз Superdome) сроком на 10 лет. Сумма сделки официально не раскрывалась, специалисты оценивали ее в $100-120 млн. Представитель Мерседес-бенз объяснил, что компания издавна является спонсором команды «Сэйнтс» (Мерседес-бенз Superdome - ее домашний стадион), а сам стадион совершенно не так давно был отреставрирован и стал принимать соревнования государственного и интернационального уровня.

Одной из рекордных сделок считается продажа наименования нового спортивного комплекса в нью-йоркском Бруклине английской банковской группе Barclays - общая цена 20-летнего договора добивается $200 млн. В проекте Barclays Center участвуют структуры Миши Прохорова, 1-го из хозяев баскетбольной команды «Бруклин Нетс». Группа «Онэксим» инвестировала в строительство арены и комплекса недвижимости в Бруклине $200 млн в обмен на 45% акций Barclays Center и 80% акций баскетбольного клуба.