"Газпром-Медиа" заполучила для собственного телеканала производителя "Реальных мальчуганов" - Часть 2

Сумму сделки стороны не открывают. Собеседники РБК говорят, что основоположники «Гудсторимедиа» могут получить в течение 5 лет 50 млн долл., если останутся в компании и делает все обсужденные характеристики. С Артемом Логиновым, Антоном Щукиным и Антоном Зайцевым заключен пятилетний контракт на эксклюзивное сотрудничество с ТНТ, добавляет знакомый продюсеров.

Контент - в стоимости

Покупка «Гудсторимедиа» - уже 3-я сделка на рынке производителей телеконтента за этот год. В марте Государственная медиа группа, подконтрольная банку «Россия» Юрия Ковальчука, объявила о покупке 50% Art Pictures Vision, входящей в группу Art Pictures Федора Бондарчука и Дмитрия Рудовского. Эта компания была сотворена исключительно в 2012 году и известна сначала как производитель телесериала «Молодежка» для СТС (структуры банка «Россия», в том числе и сама Государственная медиа группа, являются бенефициарами «СТС Медиа»). За Art Pictures Vision также было заплачено около 50 млн долл., ведали источники РБК. А в прошедшем месяце было объявлено о том, что Аркадий Ротенберг условился о покупке 51% группы «Красный квадрат», основного производителя контента для «Первого канала» (программки «Голос», «Кто желает стать миллионером», «Минута славы», «Модный приговор»). Торговцем была названа Лариса Синельщикова, президент «Красного квадрата» и бывшая подруга гендиректора «Первого канала» Константина Эрнста. Настоящая оценка бизнеса «Красного квадрата» неведома, так как неясно, на каких критериях его владелица решила отрешиться от контроля над группой и какие последствия сделка будет иметь для «Первого канала» и его гендиректора.

Но сам по для себя бизнес по производству телеконтента может стоить очень недешево, свидетельствует сделка 2011 года: тогда тот же ТНТ купил 74,99% собственного главного напарника - Comedy Club Production (программки Comedy Club, «Наша Russia», «Дом-2», Comedy Women, телесериалы «Интерны», «Универ» и проч.). Мажоритарный пакет был оценен в рекордные для рынка 10,3 миллиардов руб. (около 350 млн долл. по курсу того года). До того времени идентичные суммы предлагались только за эфирных вещателей с уже налаженной инфраструктурой. Например, «СТС Медиа» в 2008 году заплатила за канал ДТВ (на данный момент «Перец») 395 млн долл. В случае с Comedy Club Production, равно как и с «Гудсторимедиа» либо Art Pictures Vision, идет речь только о приобретении библиотеки прав и творческой команды.