Мал, да экстремал - Часть 2

Мал, да экстремал - Часть 2

Освежить книжку

Звездной работой "Восхода", собравшей международные заслуги, стал обыденный освежитель воздуха, в каком уральцы рассмотрели новый медианоситель. В январе 2011 года к ним обратились представители екатеринбургской сети книжных магазинов "100 000 книжек". - Верный клиент приходит и гласит: "У меня есть такая-то неувязка и такие-то средства. Делайте что желаете, мне нужен итог",- обрисовывает Андрей Губайдуллин. - А неверный клиент? - Неверный приходит сходу с установкой, что ему нужен телек, "наружка" и ничего больше. Книгоеды оказались правильными клиентами. Их неувязка была в падении продаж. Объем книжного рынка понижается 3-ий год на 5-8%, виной тому глобальное падение энтузиазма к чтению. В "Восходе" представили, что многие люди, но, обожают почитать в туалете, а за неимением высокохудожественной прозы изучают надписи на освежителях воздуха. Андрей Губайдуллин предложил производителям выпустить партию из 3 тыс. баллончиков, на которых могли быть написаны куски узнаваемых книжек, к примеру повести "Старик и море" Эрнеста Хемингуэя (запах морского бриза) либо "Грозовой перевал" Эмили Бронте (горный воздух). Понизу стояла бы ссылка на сеть "100 000 книжек" с призывом приобрести хотя бы одну книжку. Переговоры оказались плохими. "Никто в нашей стране не оценивает потенциал идеи, что отрывки из книжек на баллончиках - это преимущество перед соперниками,- пеняет Губайдуллин.- Мотивация производителей была ординарна: если б вы произнесли 300 тыс., я бы еще поднял пятую точку со стула. А 3 тыс. штук сами покупайте и клейте этикетки". Уникальную партию пришлось изготавливать самим. На две недели кабинет "Восхода" перевоплотился в производственный цех. На средства заказчика Губайдуллин закупил 3 тыс. обыденных баллончиков и совместно с другими сотрудниками вручную наклеивал новые этикетки. Половина тиража поступила в магазины "100 000 книжек", где раздавалась в подарок за покупку. Другую половину расставили в туалетах ресторанов и офисных центров. В течение последующего месяца посещаемость книжных магазинов подпрыгнула на 23%. "Об акции много писали. Было много отзывов, в главном положительных. Хотя напоминаю несколько разъяренных старичков,- ведает директор торговой сети "100 000 книжек" Айгуль Едильбекова.- Люд приходил из любопытства, а не вследствие вспыхнувшей любви к чтению". Наверняка, потому реализации магазинов фактически не возросли, зато и не уменьшились. Уже это Едильбекова считает неплохим результатом.