Петр Кутис, один из создателей Anywayanyday.ru, разъясняет, как хочет покорить рынок онлайн-продаж авиабилетов со своим новым проектом.
Онлайн-продажи билетов - пользующийся популярностью бизнес. Наберите в «Яндексе» «заказать авиабилеты в Рим! по интернету», и поисковик выдаст вам 10-ки и сотки веб-сайтов, предлагающих эту услугу. На самом деле бизнес смотрится нетрудно: стань членом IATA (Интернациональная ассоциация воздушного транспорта), сделай агентство либо условься с имеющимся, подключись к глобальной системе дистрибуции авиабилетов (Galileo, Amadeus и т.д.), напиши софт, который поможет клиенту избрать сбалансированный вариант, прими оплату кредиткой, пошли клиенту электрические билеты и получи свою комиссию. Вобщем, простота эта обманчива. Чем привлечь клиента конкретно к для себя? Уникальным продуктом? Но сотки соперников предлагают, на самом деле, одни и те же рейсы. Дешевизной? Но ты же посредник, и не всегда сможешь реализовать билет дешевле, чем сама авиакомпания. В 2008 году Петр Кутис совместно с партнерами запустил сервис Anywayanyday.ru. Но в прошедшем году, решив, что сумеет сделать все еще лучше, сделал с нуля свой билетный веб-сайт - OneTwoTrip.com. В чем фишка?
Бизнес-модельМы запустились всеполноценно три месяца вспять - в мае. Пока у веб-сайта около 30 000 уникальных гостей за месяц, они приобретают в среднем 100 билетов в денек. Средняя цена билета - $400, наша доходность - 3-4%, издержки - около $50 000 за месяц. На окупаемость планируем выйти уже в сентябре, а в конце года количество продаваемых билетов в денек будет достигать нескольких сотен.
Мы зарабатываем на комиссии, которую нам перечисляют агенты. Те же за каждый проданный билет получают комиссию и с авиакомпании, и с глобальных систем дистрибуции авиабилетов (GDS). Весь процесс стопроцентно автоматизирован, агент не растрачивает ничего: он дает виртуальный пульт, который позволяет от его имени выписывать билеты большинства авиакомпаний. Мы ввели понятие рейтинга рейса с десятибалльной шкалой и пятью звездами. Он включает информацию о задержках и отменах, возрасте парящего самолета, расстоянии меж спинками кресел. До нас в мире не было общественного ресурса, который бы консолидировал всю эту информацию. И только нередко летающие пассажиры знают, где достать, к примеру, статистику задержек, запозданий и отмен. В особенности это принципиально на пересадочных рейсах с маленькими стыковками.