Вопросы ROI - Часть 1

Вопросы ROI - Часть 1

Вопросы об эффективности кампаний в соц сетях беспокоят разумы рекламщиков уже издавна. Как осознать, сколько растрачивать на рекламу, и приведет ли она к результату? Одни специалисты говорят, что активности в social media в валютном выражении измерить нельзя.

Другие убеждены, что еще как можно, а использовать для расчета необходимо ROI.

Джош Питерс (Josh «Shua» Peters), консультант в области соц медиа, считает, что споров появляться не должно, так как организации употребляют различные типы кампаний, которые преследуют различные цели и измеряются различными инструментами. Все характеристики никогда не станут финансовыми, в конце концов, главное в соц сетях - люди, их поведение и отношение. ROI служит для вычисления окупаемости инвестиций, а не для отражения воздействия бренда (return on impact). Совместно с тем, размещение юзеров к бренду - более принципиальный показатель рекламного фуррора.

Джош выделяет 4 типа кампаний в согласовании с их целями:

1. Генерация лидов. Употребляется, чтоб собрать информацию (контакты, интересы, домашний адресок и др.) о юзерах, которым может быть увлекателен продукт. В этом типе можно измерить ROI после того, как вы обусловьте, сколько будет стоит таковой контакт, и как он ценен.

2. Увеличение осведомленности. Употребляется для увеличения узнаваемости продуктауслуги либо самого бренда. Главный эффект - воздействие на юзеров, увеличение узнаваемости продукта либо организации, потому ROI посчитать трудно. Такая кампания не преследует денежные цели (мгновенные реализации, получение прибыли).

3. Бренд. Употребляется для того, чтоб вызвать либо закрепить ассоциации бренда с определенными продуктами либо услугами. Цель кампании - привести потребителя к воронке продаж и следующей покупке. В маркетинговых инструментах обычно находится CTA (call-to-action), потому при помощи ROI можно считать конверсию (совершенные желаемые деяния), а потом завлеченных юзеров и реализации.