Владислав Мартынов убеждает, что так и было задумано: «Мы не желали, чтоб YotaPhone первого поколения продавался массовому потребителю. У людей, неискушенных в разработках, наш телефон может вызвать определенный негатив, так как они не привыкли к такому формату, и репутация нашего бренда могла пострадать. Нам принципно принципиально, чтоб телефон первого поколения попал в руки людям, готовым к тестам, и мы получили от их оборотную связь».
Ритейлеры молвят, что реализации YotaPhone оказались низкими к тому же поэтому, что компания запоздала к сезону новогодних продаж. К примеру, в «Связной» и «Евросеть» YotaPhone поступили 27 декабря, а в январе люди обычно приобретают меньше устройств, чем в предновогодний период. Тем временем Мартынов продолжает строить наполеоновские планы: в 2014-м компания намеревается реализовать 500 тыс. YotaPhone в Рф и Европе. Глава Yota Devices рассчитывает реализовать 80-100 тыс. девайсов первого поколения, а главные надежды ложит на 2-ое поколение YotaPhone, рассчитанное на массовую аудиторию. Эту новинку компания планирует выпустить в продажу к концу текущего года. Новый девайс, по словам Мартынова, будет обустроен более современным чипсетом и микропроцессором, экран станет больше, батарея сильнее.
К началу 2015-го компания уповает выйти на безубыточность, а еще через год - окупить свои вложения, которые уже составили около $50 млн. При розничной стоимости 20 тыс. руб. и 10-процентной марже Yota Devices выходит, что компании необходимо в 2015 году реализовать около 1 млн девайсов. Для сопоставления: Самсунг Galaxy S4, которые находятся в этой же ценовой категории, за 1-ый месяц в мире было реализовано 10 млн штук. Так ассоциировать некорректно, возмущается Владислав Мартынов: Самсунг, Nokia и другим гигантам 10-ки лет, а Yota Devices существует меньше 3-х лет.
Но в нашей стране реализовать и миллион YotaPhone нереально. Виталий Солонин, управляющий направления беспроводных технологий J’son & Partners, оценивает объем рынка YotaPhone в Рф в 50-60 тыс. устройств в год. Наша родина не даст хотимых объемов, признает Мартынов: необходимо двигаться в Азию, на Ближний Восток и в Северную Америку. Там результаты будут зависеть от того, получится ли компании отыскать напарника - глобального сотового оператора, который бы продавал YotaPhone совместно с длительным договором на услуги связи.