В первый раз, купоны были обширно использованы знаменитым Клодом Хопкинсом сначала 20 века. "Неплохой продукт является своим наилучшим торговцем. Очень тяжело продавать продукт лично либо при помощи рекламы без образцов. За многие годы я расположил в журнальчиках и газетах сотки миллионов купонов.
Одни предлагали эталон, другие - получение бесплатного полного пакета в любом магазине. Мое имя связывают с этой системой рекламы."
В 2000-х годах, с распространением веб появился рекламный продукт - купоны в вебе. Это быстрее мутант, чем продолжатель традиционной идеи купонов, так как их аудитория - это клинические любители халявы. Основоположники Biglion, Groupon, KupiKupon и др. приписывают интернетным купонам чудесные характеристики. Обещают рекламодателям чудодейственный эффект и решение всех их маркетинговых заморочек. Но давайте попробуем разобраться в этом подробнее и изнутри, ведь практически все это миф ...
Традиционная схема работы купонов:Купоны распространялись через печатные СМИ либо директ маркетинг (ровная почтовая рассылка). Две подсхемы :
- Людям было нужно вырезать купон, заполнить его, придти на почту и выслать оборотное письмо, естественно заплатив почтовый сбор. После этого они получали пробный эталон продукта
либо
- Придти в ближний магазин и получить пробный БЕСПЛАТНЫЙ эталон продукта.
Все купоны снабжались циферным кодом для того, чтоб можно было отследить эффективность маркетинговой кампании. Оценка проводилась по видам СМИ, тексту, заголовкам, иллюстрациям и т.д. В конечном итоге способом проб и ошибок находили самый действенный вариант маркетинговых посланий. Который позже мультиплицировался на огромные масштабы маркетинговых кампаний.
А что все-таки задумывался человек получивший купон? Во-1-х сами купоны были либо не бесплатны (приобрести газету в какой был купон) либо же для получения пробника требовалось совершить кое-какие усилия (заполнить купон, придти на почту и выслать платное письмо). Во-2-х распространялись только пробники, речи не шло о продвижении полных товаров либо услуг. Т.е. во всю красу демонстрировался продукт, потребителю давали его испытать и сразу отбирали (пробник заканчивался), а если понравилось, то милости просим ... покупай/
Главные усилия шли на рекламу, а не на промоушен (раздачу халявы). Конкретно реклама мотивировала людей малость натужиться и получить пробник продукта, который их заинтриговал. Реклама должна была заинтриговать потребителей и закрепить собственный фуррор бесплатным пробником. Типичный контрольный выстрел/