Рынок внешней рекламы в Кемерово специалисты оценивают в 230 млн рублей. Городской бюджет получает от этой деятельности порядка 30 млн рублей в год. На данный момент разбор маркетинговых конструкций ведется во всех больших городках региона. «К огорчению, при выборе меж системным развитием и упорядочиванием Кемерово избрал путь популистского очищающего огня, которым выжигается целая ветвь, - гласит генеральный директор коммуникационного агентства «АГТ-Сибирь» Егор Егошин. - Изумительна избирательность администрации городка, под запрет которой попали реклама банков, услуг связи, нижнего белья и сантехники. И если реклама нижнего белья обычно вызывает оскорбление эмоций и моральные мучения у определенных групп населения, то чем повинна сантехника, совсем непонятно».
Не по другому как произволом чиновников именует борьбу с наружкой директор маркетинговой группы «Мелехов и Филюрин» Александр Филюрин: «Если через пару месяцев освободившиеся места займут конструкции компаний, близких Тулееву, то причина станет ясна сама собой. Пока же чувство, что это самодурство».
Подчиненный бизнес
Притом, что внешняя реклама - один из самых фаворитных каналов продвижения продуктов и услуг, рынок «наружки» остается очень зависимым от чиновников. Они согласовывают как места размещения и цена аренды, так и содержание маркетинговых посланий. Естественно, руководствуясь ФЗ «О рекламе», да и используя те способности, которые дает им должность. «Агентства внешней рекламы стопроцентно зависят от городских властей и от ГИБДД. Те и другие могут согласовать установку щита, а могут и не согласовать», - констатирует Александр Филюрин.
Кроме желания навести порядок на рынке коммерческой внешней рекламы у кемеровских властей в руках бесспорный козырь - отсутствие у большинства агентств заключенных договоров на аренду участков под конструкции. Сроки деяния договоров в Кемерово закончились еще в прошедшем году, а торги по новым комитет по управлению госимуществом Кемеровской области до сего времени не провел. «Правовой основой для последних событий является федеральный закон «О рекламе». Согласно ему, установка маркетинговой конструкции допускается при наличии разрешения, выдаваемого местным самоуправлением. Формальным правовым поводом для демонтажа в большинстве случаев является отсутствие таких разрешений. А разрешений нет, так как городские власти решили не проводить надлежащие торги. В конечном итоге у маркетинговых компаний истек срок деяния старенькых договоров, а новые им никто не выдает, так как торги не проводятся», - ведает управляющий партнер центра правовой поддержки «ЮрИнвест» (Кемерово) Антон Крючков. Многие директора маркетинговых агентств подразумевают: торги не состоялись из-за того, что земля в Кемерове федеральная, а рекламой занимается мэрия. Городской совет народных депутатов на очередной сессии только 28 июня принял документ, расширяющий возможности администрации Кемерова. «Согласно изменениям, городские власти сумеют упорядочить размещение маркетинговых конструкций, сформировать единый стиль и почти все другое», - заявил депутат кемеровского городского совета Вячеслав Петров. Вобщем, это не мешает властям проводить разбор конструкций в городках, где торги были проведены и у агентств даже есть действующие договоры.