Прекрасная четверка - Часть 1

Прекрасная четверка - Часть 1

Удачный бизнес - мечта хоть какого предпринимателя. А чтоб достигнуть больших результатов, нужна хорошая бизнес-модель. Ниже приведены 4 стратегии оживленно развивающихся компаний, которые обосновали свою удачливость на русском рынке.

4-ый хороший

"Tele2 Наша родина" - единственный дискаунтер посреди федеральных сотовых операторов. Шведский стиль работы "Tele2 Наша родина" не поощряет излишеств: работники компании летают эконом-классом и имеют меньше корпоративных льгот, ежели их коллеги из компаний "большой тройки".

Экономность дает возможность "Tele2 Наша родина" вытеснять соперников в регионах низкими тарифами. Средний каждомесячный счет абонента (ARPU) у Tele2 на 19-52% ниже, чем у "большой тройки". Может быть, вот поэтому компания так стремительно вырастает. В 2011 году ее абонентская база возросла на 2,2 млн человек, до 20,6 млн абонентов (+12%), а выручка - на 25%. У "большой тройки" темпы ниже. По числу абонентов "Tele2 Наша родина" занимает 4-ое место в РФ после МТС, "Вымпелкома" и "Мегафона". Ее результаты в особенности впечатляют поэтому, что она не имеет лицензий на сотовую связь третьего поколения (только 2G и EDGE) и работает исключительно в регионах (37 субъектов РФ), опоздав к разделу самого вкусного кусочка телекоммуникационного рынка - Москвы и Столичной области, который дает "большой тройке" 30% выручки. Президент "Tele2 Наша родина" Дмитрий Страшнов разъясняет рост характеристик сначала пуском 17 сетей в новых регионах присутствия Tele2 (в Карелии, Калининградской, Псковской, Новосибирской, Тамбовской и других областях), также расширением зоны покрытия сети в главных для Tele2 регионах: Ленинградской, Кемеровской областях и Краснодарском крае. Там весь прошедший год Tele2 интенсивно увеличивала базу бизнес-абонентов. В Рф уровень проникания сотовой связи с 2006 года превосходит 100%. Большая часть новых абонентов Tele2, которая начала работать в Рф только в 2003 году,- бывшие абоненты других операторов. Компании приходится находить новые каналы продаж. Она ранее других начала продавать договоры в отделениях "Почты Рф", также ставить стойки в торговых центрах, на вокзалах и в иных массовых местах. С конца 2010-го Tele2 стала открывать в Санкт-Петербурге, Краснодаре и Новосибирске фирменные гипермаркеты с совсем новейшей концепцией продаж. В обыденных салонах связи покупателю предлагают готовые тарифы. В гипермаркетах Tele2 покупатели сами выбирают подходящий набор услуг. В первой секции они приобретают номер телефона (поточнее, коробку с вложенным контрактом на номер), во 2-ой подбирают тарифы на звонки, в третьей - дополнительные услуги. По оценкам Александра Смолина, директора по развитию своей розничной сети "Tele2 Наша родина", магазины нового формата дают на 15% больше выручки на точку, чем классические салоны. До 2013 года "Tele2 Наша родина" планирует перевести на новый формат все имеющиеся 450 фирменных магазинов. Логично, что лоббисты "большой тройки" стараются не допускать оживленного "варяга" к разделу многообещающих рынков. Шведскому оператору пока не светят лицензии на сети 4-ого поколения - его не пустили в консорциум 4G, куда входят компании "большой тройки" и "Ростелеком". ДОСЬЕ Компания: "Tele2 Наша родина" Акционеры: Tele2 Russia Holding AB (заходит в шведский холдинг Tele2) Динамика: 25,3% Выручка в 2011 году: 54,5 миллиардов руб. Стратегия роста: единственный в Рф сотовый дискаунтер