Очевидно, перечисленными методиками способности исследователей не ограничиваются. Свою активность в области интернет-измерений сейчас демонстирируют, пожалуй, все большие участники этого рынка. В GfK Rus 2011 году запустили целый ряд методик (Brand Spector, AdSimulation и др.), основанных на способе «метки». Браузер юзера с его разрешения «помечают» особым кодом, после этого его деяния становятся «видимыми» для исследователей.
Аналогичный прием употребляется в TNS Наша родина, где на данный момент объединяют способности 2-ух проектов: site-centric и user-centric, отличающиеся друг от друга тем, что в первом случае особое программное обеспечение позволяет «засечь» посещение панелистами тех либо других заблаговременно избранных веб-сайтов, а во 2-м оно размещается в компьютере панелиста и исследователи «видят» его веление в сети.
Ряд увлекательных проектов есть и у забугорных кабинетов Nielsen, а именно в партнерстве с Facebook. В рамках этого проекта исследуется восприятие рекламы участниками этой глобальной социальной сети. Правда, пока география проекта ограничивается США и Великобританией, но, беря во внимание намерения Nielsen расширить бизнес в Рф, можно ждать возникновения подобных проектов и у нас.
Как мы лицезреем, проф исследовательские компании имеют технические способности измерения эффективности той либо другой маркетинговой кампании. Но маленькие бюджеты, которые пока выделяют «на Интернет» рекламодатели делают подобные измерения невыгодными. Понятно, что в какой-то момент прорыв состоится. Пока же ниша легких и дешевых измерений, позволяющих оценивать эффективность интернет-коммуникаций фактически, пуста, что, естественно, открывает широкие способности для манипуляций - свободных либо невольных. Каждый решает эти трудности как умеет: проводятся «количественные» измерения по данным опросов 10-ка человек, инициируются дискуссии на форумах, после этого в отчетах возникают посты, высказанные непонятно кем и т.д.
Но все так плохо. Во-1-х, осознание значимости трудности заказчиками, разумеется, вырастает, что позволяет возлагать на возможность проведения больших проектов. Во-2-х, идет интеграция способов исследования интернет-контента с способностями онлайн-опросов. Вопрос исключительно в том, когда произойдет прорыв.