Русский рынок макаронных изделий преодолел последствия мирового денежного кризиса. Об этом свидетельствует замещение импорта российскей продукцией, а именно таких больших производителей, как «Си Групп», «Макфа», «КХП имени Григоровича»
Макаронные изделия являются для большинства россиян вторым хлебом. Появившись у нас сравнимо не так давно - чуток более 200 годов назад, макароны стали одним из возлюбленных товаров: в среднем русская семья потребляет 6 кг макаронных изделий в год. Это 4-ое место в мире - 1-ое, 2-ое и третье места занимают Италия (26 кг), Венесуэла (12 кг) и Тунис (11,7 кг) соответственно.
История развития
Началом развития русского рынка макаронной продукции можно считать 1990-е гг. Конкретно в это время темпы его роста составили 25-30% в год, что было обосновано сравнимо низкой ценой оборудования для цехов (всего только несколько тыщ баксов), резвой окупаемостью затраченных средств и обычный технологией производства. Рентабельность бизнеса в те годы составляла 70-80%. Дефолт 1998 г. еще больше укрепил позиции российских компаний, и в 1999 г. их толика на русском рынке составила около 98%.
Но резвое развитие рынка и повышение числа его участников в 2-3 раза спровоцировали кризис перепроизводства: объемы продукции существенно превысили спрос, составляющий 150 млн. баксов в год. Это определило уход маленьких, неконкурентоспособных компаний и лидерство больших игроков. В течение 3-х лет с 2004 по 2007 гг. создание оставалось фактически постоянным, а в 2007 г. свалилось, по данным Росстата, до 1,01 млн. тонн (2,2%).
Сначала 2008 г. развитие рынка приостановилось, потому что Казахстан, наикрупнейший в мире экспортер зерна, ввел тарифы на экспорт пшеницы. Пострадал, в главном, премиальный сектор рынка, так как в Казахстане выращиваются твердые сорта пшеницы, из которых делаются макароны класса «А». Все же, эта ситуация поменялась с началом мирового денежного кризиса. Стремясь уменьшить цена продуктовой корзины, потребитель начал брать макаронные изделия, которые являются дешевыми продуктами, имеющими высшую энергетическую ценность.