Домен по нерентабельному курсу - Часть 2

Домен по нерентабельному курсу - Часть 2

Трудно представить, что зону .рф и кириллические домены в нашей стране ввели просто так. Как учат нас в детективах, отыскиваете, кому прибыльно. Обыкновенные юзеры руинтернета полностью могли обойтись без нововведения. Для компаний это лишняя боль в голове: необходимо успеть придумать и зарегистрировать все синонимы на российском языке, пока до их не добрались киберсквоттеры. Государевы люди предпочитают использовать более драматические способы для самопиара. Никто не просит заводить национальные домены для вступления в ВТО, интернациональная общественность флегмантична к таким начинаниям. Выходит, что самые главные выгодоприобретатели в этой затее - киберсквоттеры. Также регистраторы. Основным "сероватым кардиналом" на рынке доменов является Координационный центр государственного домена сети веб (КЦ). Это некоммерческая организация, которая устанавливает правила игры на рынке доменов и смотрит за их выполнением. Основная функция КЦ - техно поддержка опорной сети руинтернета. Эта сеть состоит из 10 узлов и должна работать всегда. Она поддерживает главный реестр доменов .ru, .рф и .su. КЦ ведет взаимодействие с госструктурами и международными организациями, а именно представляет Россию в ICANN (Internet Corporation for Assigned Names and Numbers - мировой орган управления вебом). Компания, которая именуется "Технический центр веб" (ТЦИ) и занимается развитием инфраструктуры адресного места, перечисляет в КЦ средства на операционные расходы. В свою очередь, ТЦИ получает 70-80 руб. в год за использование каждым доменом в зонах руинтернета - всего около $8 млн. Регистраторы - личные компании, которые продают домены "в розницу". Эти функции может взять на себя неважно какая организация, прошедшая аккредитацию в КЦ с доказательством технического соответствия и т. д. На сегодня в зоне .ru 26 таких компаний, а в .рф - 20. Директор КЦ Андрей Колесников оценивает рынок доменов в $50-60 млн в год с учетом вторичного рынка. При всем этом в обыденных критериях годичный рост составляет до 100%. В этом году в связи с открытием новейшей доменной зоны будет существенно больше. "Каждый регистратор отчисляет в ТЦИ до 83 рублей с каждого домена, дальше расходы на содержание Технического центра, административного центра и кабинета. Это заработная плата около 300 служащих, расходы, связанные с необходимостью почтовых отправлений, маркетинговые растраты, другие затратные расходы. В конечном итоге для нас себестоимость 1-го домена в зоне РФ - практически 450 рублей",- ведает Андрей Воробьев, директор департамента по связям с общественностью регистратора Ru-Center. Понятно, что настолько не мало не заработаешь. А играть на вторичном рынке мешают киберсквоттеры. И вот пару лет вспять регистраторы начали вести себя подобно тем, против кого боролись,- регистрировать на себя каждый более либо наименее симпатичный освобождающийся домен и выставлять его на продажу в режиме традиционного аукциона с фиксированной датой окончания. Фактически, многие регистраторы (к примеру, Salenames.ru) и не скрывают, что регистрируют домены себе, для предстоящей перепродажи. На данный момент дорогие домены в "старенькых" зонах (.ru, .su) возникают на вторичном рынке только случаем, таких случаев единицы. К примеру, если разорилась компания, в какой не нашлось профессионалов, понимающих настоящую стоимость имени веб-сайта. Те домены, которые освобождаются, обычно, не имеют большой ценности. Рынок просел, и пришлось изобретать методы заработать.