Но «Первый канал» - быстрее исключение из правил. Телеканалы понимают, что новые условия и опаски по поводу 2-ой волны денежного кризиса приведут к тому, что рекламодатели будут более осторожно планировать ТВ-кампании на будущий год, и потому сейчас предлагают брендам размещение по ценам 2011 года, так что уровень инфляции в ТВ-сегменте возможно окажется равен нулю. Все же, после того, как рекламодатели проанализируют эффективность собственного размещения в январе-феврале, цены на ТВ-размещение могут поменяться как в огромную, так и в наименьшую сторону.
Что касается «Первого канала», где ожидается инфляция в районе 15-20%, то рост цен не должен отпугнуть рекламодателей, потому что сам факт переориентации федерального канала на молоденькую аудиторию обеспечит брендам полезный эффект. Закупочные аудитории канала становятся поближе к более всераспространенным мотивированным аудиториям брендов, что понижает возможность маркетинговых кампаний с низким аффинити-индексом. У брендов с мотивированной аудиторией, близкой к группе «Все 14-59», цена мотивированного рейтинга будет очень приближена к цены закупочного рейтинга, тогда как на данный момент бренд, имеющий аудиторию «Все 20-50», платит за мотивированной пункт рейтинга на 10-20% (зависимо от свойства размещения) больше, чем стоит закупочный пункт. В этой ситуации в проигрыше окажутся только рекламодатели с ЦА пенсионного возраста - при том же аффинити-индексе канала цена размещения вырастет, потому что цена закупочного пт рейтинга станет для их существенно выше цены мотивированного.
Размеренным ожидается 2012 год для тех рекламодателей, кто в собственном медиамиксе ориентируется в большей степени на прессу и радио. Уровень инфляции остается размеренным. В самых объятных и фаворитных изданиях («Аргументы и Факты», «Комсомольская Правда», телегиды «Антенна», «7 Дней») уровень инфляции раз в год составляет порядка 10%. В глянцевых журнальчиках стоимость на маркетинговое сообщение вырастает на 5% в год, по бортовой прессе фаворитных авиакомпаний (Аэрофлот, S7, Трансаэро) в 2012 году можно ждать повышение прайса на 7-10%. Радиостанции же размеренно поднимают цены на 5-10% в год, но, в отличие от других медиа, предоставляют возможность закупить эфирное время на 2012 год по ценам 2011 года - в случае дизайна сделки в сентябре-октябре текущего года.