Кассир не нужен - Часть 3

Кассир не нужен - Часть 3

Маленький градус

В "Нашей радуге" прохладно невзирая на то, что на улице жара. Все холодильники и охлаждаемые полки с мясом, фруктами, молочной продукцией компания сгруппировала в одну необыкновенную зону площадью 900 кв. м. На самих полках поддерживается определенная температура: для мяса от 0 до +2 0С, для молочных продуктов от -4 до -6 0С, для овощей и фруктов +14 0С. В проходах же меж этими полками всего +16 0С. В обыденных супермаркетах холодильники расставлены по всему торговому залу, где температура рядом с полками может быть выше 20 0С. Понятно, что открытые охлаждаемые полки растрачивают меньше энергии, если работают в более холодном помещении. "Мы меньше обогреваем прохладную зону, как следует, меньше энергии тратим на остывание продуктов на полках и в холодильниках",- гласит Гафар. Эту концепцию "Ашан" отчасти заимствовал у Metro Cash & Carry, где, к примеру, для мясной продукции сделали закрытые помещения площадью 100 кв. м с температурой от 0 до +2 0С. Но в "Ашане" решили, что так очень морозить покупателей не будут. Вобщем, даже понижение температуры до +16 0С в зоне скоропортящихся товаров позволило, по словам Брюно Гафара, уменьшить расходы на электричество в "Нашей радуге" в сопоставлении с их обыкновенными супермаркетами на 50%. По воззрению профессионалов, столичный супермаркет растрачивает в среднем 400-500 руб. за месяц на оплату электричества с 1-го квадратного метра торговой площади. "Если в "Нашей радуге" достигнули показателя хотя бы 300 руб., это впечатляющий итог",- уверен Андрей Верхоланцев.

Ставка на местных

Основой ассортимента "Нашей радуги" должна стать продукция местных производителей. "Когда мы запускали проект, то провели опрос, какие продукты люди предпочитают",- гласит Брюно Гафар. Оказалось, в регионах очень обожают местные продукты. В "Ашане" решили, что этим необходимо пользоваться, тем паче что работа с региональными производителями поможет уменьшить издержки. В "Ашане" говорят, что договоры с местными поставщиками сейчас заключают на существенно более мягеньких критериях, чем с федеральными. "Сначала, мы смягчаем условия в плане отсрочек платежей и закупочных цен",- гласит Гафар. С одной стороны, для сети это наименее прибыльно, чем работать с федеральными поставщиками. Но, разъясняет Гафар, продукты федеральных партнеров приходится возить в регионы из Москвы, в то время как "при работе с местными поставщиками практически нет расходов на логистику". В регионах сеть отыскивает сначала поставщиков новых товаров: овощей, мяса, яиц и молока. Но таких компаний малость: местные игроки поставляют "Нашей радуге" пока менее 4% наименований продуктов. В Пензе "Ашан" отыскал 17 поставщиков с 400 наименованиями, а в Калуге - 11 компаний с 350 наименованиями. "Эта работа только началась,- ведает Гафар.- Мы планируем два-три раза в год встречаться с местными производителями. К примеру, на данный момент ищем поставщиков свежайшей рыбы". Участники рынка молвят, что отыскать партнеров в регионах будет тяжело. ""Нашей радуге" нужно, чтоб продукты были расфасованы и снабжены штрихкодами,- гласит Потапенко.- Большая часть производителей в регионах такового оборудования просто не имеют". В прошедшем году против "Магнита" ФАС даже возбудила два дела, так как сеть добивалась от поставщиков наносить на упаковки штрихкоды. В "Ашане" "Нашей радугой" довольны. Может быть, в 2012 году разглядят вопрос о переносе этого формата в другие страны. В Рф же "Нашу радугу" будут строить в городках с популяцией до 500 тыс. человек. Но там придется соперничать с другими дискаунтерами. Так, "Магнит" уже открыл 64 супермаркета похожего с "Нашей радугой" размера, а Х5 Retail Group хочет развивать схожий формат под маркой "Пятерочка-макси". Верхоланцев оценивает средний чек в "Нашей радуге" в 800-1000 руб., а выручку с квадратного метра за год - в $10-11 тыс. Если оценки справедливы, то "Наша радуга" полностью конкурентоспособна. В супермаркетах "Магнит" выручка с квадратного метра - $10 тыс., а средний чек - 512 руб. В борьбе за русские регионы каждый ритейлер старается предложить покупателям самые дешевенькие продукты и при всем этом сохранить свою маржу. Похоже, Х5 Retail Group и "Магниту" стоит готовиться к наступлению на свою местность французов.

Газеты и Журналы

Киев: стоимость размещения рекламы в газете
Хочу все знать: стоимость размещения рекламы в газете По данным Украинской Ассоциации прессы, в Украине ежедневно регистрируется 3-5 новых газет или журналов. На се...

Интернет реклама

Быстрый заработок в сети – реальность вместе с «Передовик точка ру»
Сегодня я преуспевающий бизнесмен, имеющий достаточно свободного времени и вполне надежный источник дохода. Активно развивающийся интернет вполне может способст...

Задать вопрос






Интересуемся

Бывали ли с вами случаи, когда реклама вызывала резкие эмоции?




Итоги