Нахал маркетинговый - Часть 1

Нахал маркетинговый - Часть 1

Люди-бутерброды на улицах суют вам листовки. Войти на подходящий веб-сайт мешает баннер-небоскреб, у которого не отыскать кнопку "закрыть". Домашний телефон так раскаляется от звонков продавцов, что единственным спасением оказывается просто его отключить.

Приемы продвижения продуктов и услуг перебежали все рамки, но закончить маркетинговую вакханалию, как указывает практика, время от времени удается властям и фактически никогда - потребителю.

Эффект баннерной слепоты

ФАС винит "Ростелеком" в нарушении закона "О рекламе". Такового в Рф еще не было: компанию желают наказать за то, что ее реклама показалась потребителям очень раздражающей. Как бы ничего необыкновенного: заходишь на веб-сайт, и заместо главной странички - маркетинговый баннер во весь экран. Оказывается, по закону "распространение рекламы по сетям электросвязи" допускается только с согласия абонента, которое он должен дать рекламодателю либо оператору связи. Кодекс об административных правонарушениях позволяет антимонопольной службе оштрафовать "Ростелеком" на сумму 100-500 тыс. руб. В профильном управлении ФАС "Деньгам" сказали, что обычно в схожих случаях нарушитель отделывается наименьшим штрафом. "Юристы компании изучают этот вопрос",- сказала "Деньгам" пресс-служба "Ростелекома". Более развернутого комментария достигнуть не удалось. Поводом для антимонопольного расследования послужила жалоба 1-го из клиентов нижегородского филиала "Ростелекома": до того как пустить абонента на достойные внимания ему веб-сайты, провайдер демонстрировал баннер с рекламой антивируса. История обещала быть увлекательной - баннеры-небоскребы употребляют многие веб-сайты, которые зарабатывают на рекламе. Издание "Маркер", ознакомившись с пресс-релизом антимонопольной службы, представило, что ФАС оштрафует всех. "К примеру, принудительное предъявление рекламы осуществляется при входе на веб-сайты газет "Ведомости" и "Коммерсантъ", журнальчика "Эксперт" и неких других",- отметили репортеры. Заместитель начальника управления контроля рекламы и нерадивой конкуренции ФАС Татьяна Никитина утверждает, что пока антимонопольная служба настроена не настолько кровожадно. "Абоненту, который к нам обратился, "Ростелеком" демонстрировал маркетинговый баннер, куда бы он ни зашел - к примеру, перед тем как пустить на тот же "Yandex",- уточняет собеседница "Средств".- Является ли нарушением закона то, что многие компании при попытке зайти на их веб-сайт в течение нескольких секунд показывают рекламу? Разве что по формальным признакам. Трудно сказать. У нас таких дел на данный момент нет".