Три секрета Yota - Часть 2

Три секрета Yota - Часть 2

«Большая тройка» сотовых операторов в то время как раз готовилась запускать мобильный доступ в веб на базе эталона 3G. Telconet Capital купил компанию, владевшую правами на нужные радиочастоты, и развернул строительство сети передатчиков в Москве и Санкт-Петербурге.

Удачное заглавие

Придумать бренд оказалось не так просто. Все, что предлагали брендинговые агентства, Адоньеву и Свердлову казалось мерклым и стандартным. В один прекрасный момент будущий гендиректор получил от Адоньева SMS: «Что если «Йота»?» (как узнал Forbes, у Сергея Адоньева было ООО «Йота», до 2006 года владевшее 50% акций ЗАО «Леском» - большого производителя пиломатериалов).

«Я сходу сообразил: вот оно! - ведает Свердлов. - Обычное, музыкально звучащее слово, значащее одно и то же на всех языках - нечто маленькое, но важное». Логотип для бренда выдумали в маленьком английском агентстве 300million, подключившемся к тендеру. По словам Свердлова, за работу оно взяло несколько 10-ов тыщ баксов. Предложенный британцами набросок человечка, стоящего на голове, воплощал базисные слагаемые бренда - оригинальность, удовлетворенность, свободу действий. Когда в 2009 году Yota начала кампанию в вебе, сюжет 1-го из роликов был таковой: на белоснежном фоне след в след появлялись разноцветные слова: «свобода», «мобильность», «скорость», «удобство», «простота», «интернет», «Yota».

Вербование внимания

От телерекламы в Yota отказались: недешево, и аудитория бренда наверное не глядит телек. Заместо этого компания провела интернет-конкурс с награждением фаворитов фирменными модемами. Акция, в процессе которой было роздано 2000 модемов, обошлась в 4 млн рублей. Так Yota подготовила публичное мировоззрение. В апреле 2009 года она начала продавать услуги связи корпоративным клиентам, в июне - личным лицам. На улицах Москвы и Санкт-Петербурга появились маркетинговые щиты: «Привет, я Yota», «Я уже здесь», «Жду тебя дома».

По словам Дениса Свердлова, старт был очень удачным - за 5 месяцев коммерческой эксплуатации к Yota подключилось более 100 000 юзеров, и компания вышла на операционную прибыль. «Yota первой в Москве предложила высококачественный мобильный веб, и мне также очень приглянулись ее рекламные ходы, - гласит Максим Ноготков, президент группы компаний «Связной». - Я сходу отказался от домашнего кабельного провайдера и начал использовать модем Yota в собственном ноутбуке».

В 2009 году сеть для Yota была построена в Уфе, Краснодаре и Сочи. Госкорпорация «Ростехнологии» заполучила 25% акций Yota Holding. Вложения в инфраструктуру Yota к концу 2010 года составили $500 млн, тогда как издержки на маркетинг за два года немногим превысили $20 млн. В 2010 году «Скартел» получила около $140 млн выручки.

Газеты и Журналы

Киев: стоимость размещения рекламы в газете
Хочу все знать: стоимость размещения рекламы в газете По данным Украинской Ассоциации прессы, в Украине ежедневно регистрируется 3-5 новых газет или журналов. На се...

Интернет реклама

Быстрый заработок в сети – реальность вместе с «Передовик точка ру»
Сегодня я преуспевающий бизнесмен, имеющий достаточно свободного времени и вполне надежный источник дохода. Активно развивающийся интернет вполне может способст...

Задать вопрос






Интересуемся

Бывали ли с вами случаи, когда реклама вызывала резкие эмоции?




Итоги