Одно за другим у «Славянки» появились «Обыкновенное», «Любимое», «Нежное», «Новое», «Маленькое» и «Просто чудо». Эта серия на данный момент приносит фабрике 8-10% выручки. Сразу выдумали серию конфет на базе нуги и мягенькой карамели. Самой успешной посреди их оказалась марка «Степ» - ее толика в месячной выручке может доходить до 30-35%.
Агентурная сетьРасширять создание без сотворения сбытовой сети не имело смысла, и агенты «Славянки» разъехались по регионам - налаживать контакты с дистрибьюторами. За 10 лет фабрика заполучила около 300 партнеров-оптовиков по всей стране и сформировала свою систему мониторинга рынка. «Семь-восемь месяцев в году наши менеджеры по маркетингу проводят в командировках - разговаривают с розницей, - ведает Виталий Колесник. - Это не дороже, чем заказывать отдельные исследования, а информация приходит более достоверная».
Идеи, привезенные «с полей», применяются при разработке новых сладостей. Например, так появился «Левушка» - один из главных товаров «Славянки». Вначале это была цитрусовая помадка в шоколаде. Продавалась она плохо. Рекламщики узнали, что потребители не восприняли ее как новинку, посчитав похожей на старенькые конфеты вроде «Ласточки». Тогда технологи попробовали придумать рецепт мармеладного типа - на рынке отмечался рост спроса на такие продукты. В конечном итоге «Левушка» стал сливочным желе с внутренностью из мягенькой карамели. Никто из соперников не делал ничего даже отдаленно схожего.
Новинки на сборочный потокСначала «Левушку» опробовали на своей рознице (13 торговых точек в Древнем Осколе) и дистрибьюторах из Черноземья. Колесник встречался с директорами компаний, уговаривая их включить в прайс-листы новые конфеты. Результаты удачных пилотных продаж сначала 2010 года проявили остальным дистрибьюторам, после этого заморочек с договорами не было. Реализации «Левушки» сейчас вырастают на 10-25% за месяц. А сливочное желе включили в рецептуру очередной новинки - «Французского зефира».