4. Корректировать цены. Речь не непременно идет о снижении цен. Можно их увеличивать, но сразу объявлять о скидках, дополнительных льготах для каких-либо категорий покупателей. С ценами нужно работать корректно и гибко, не надо отпугивать покупателя. Увеличение цен должно сочетаться с приемами, освежающими спрос.
5. Корректировать сбытовую политику и каналы рассредотачивания. Поменять условия работы сбытовой сети, понизить дилерские прибавки (издержки кризиса должны быть распределены на всех), продвигать продукты новыми способами и продавать их более экономичными методами.
6. Корректировать каналы продвижения (маркетинговые и стимулирующие материалы), чтоб уменьшить издержки и сделать их более оптимальными. Проанализировать уже применяемые каналы продвижения и попробовать отыскать новые.
Кризис - это время огромных способностей. Понятно, что спад - это время передела рынка: кто-то теряет свои позиции и уходит с рынка, а кто-то захватывает эти позиции. Каждое предприятие, возможно, что-то теряет в критериях кризиса, да и у каждого предприятия возникают в это время новые способности. Нужна новенькая разумная стратегия поведения, которая не сводится к попытке восполнить неминуемые утраты ценами, а ориентируется на внедрение открывающихся на рынке огромных способностей, но эти способности смогут использовать только те предприятия, которые окажутся в состоянии приспособиться к новым условиям.
.