Карманные опросы: как телефоны меняют исследование мира - Часть 1

Карманные опросы: как телефоны меняют исследование мира - Часть 1

Рынок социологических и рекламных исследовательских работ конструктивно поменяется, а эпоха обычных опросов, проводимых интервьюерами, завершится

Что делает людей более счастливыми - работа в огороде либо занятие сексом? Реклама в какой ТВ-передаче приводит самых богатых покупателей? Склонны ли люди, любящие эскимо, забывать возвращать кредит? Такие вопросы повсевременно появляются в бизнесе и в госуправлении. Но глупо задавать их впрямую: необходимо собрать начальные данные по каждой из переменных и замерить связь меж ними. А еще не забывать при всем этом, что корреляция совсем не значит причинно-следственную связь (если наблюдается устойчивая связь меж потреблением дорогостоящих наркотиков и владением премиальным автомобилем, не совершенно корректно делать вывод, что приобретение дорогого автомобиля приводит к наркотической зависимости). Для выявления причинно-следственной связи нужно изолировать воздействие интересующего фактора, а означает, рассматривать воздействие всего огромного количества переменных, которые могут оказывать влияние на итог.

Обычно такие данные собирали способом опроса. Обученные интервьюеры опрашивают специально отобранных респондентов в квартире, на улице, по телефону либо вручают ежедневник для самостоятельного наполнения.

За последние 30 лет появилось огромное количество технологических решений, которые сделали замеры проще и поточнее - к примеру, компы с выходом в веб либо устройства, фиксирующие просмотр ТВ. Но ни одно из их не оказывало на процесс исследовательских работ такового кардинального воздействия, которое предстоит произвести телефонам. И вот почему.

1. Телефон позволяет с наименьшими искажениями фиксировать поведение и состояние юзера. Телефон - всегда с обладателем: 91% американских юзеров повсевременно держат его на расстоянии вытянутой руки (Edison Research). Телефоном пользуются в течение всего денька (в среднем 3,3 часа в денек), другими словами фактически любые деяния в протяжении денька могут быть замерены в нужный момент. Означает, не придется полагаться на память респондента при заполнении дневника либо при ответе на вопросы спустя некоторое количество дней после действия. Это критически принципиально для свойства исследования, ведь людская память извращает действительность даже без всякого умысла.

.