Говоря о рекламе в соц сетях, мы сначала имеем в виду несколько видов вербования внимания юзеров
1) Платный трафик - продукт предлагаемый самими соцсетями, обычно с оплатой за клик, в формате тизерных объявлений. Говоря платный, мы имеем в виду то, что это трафик официально продается конкретно соцсетями
2) Вербование внутреннего трафика в общества - в этом случае имеются в виду все методы, при помощи которых можно завлекать трафик в общества - это может быть как платный трафик, предлагаемый соцсетями, так и разные методы без помощи других генерации трафика при помощи постинга, директ-мэйла (приглашений в группу) и др.
3) Репутационный менеджмент в соцсетях - данный вид маркетинговой активности подразумевает выявление структуры воззрений юзеров социальной сети о бренде либо определенном продукте и проведение работ по улучшению воззрений юзеров.
Зависимо от вида, будут отличаться и KPI и методы их измерения в соц сетях. Итак, начнем.
1) Платный трафик
Для данного вида рекламы применимы все те методы аналитики, которые употребляются для арбитража трафика из других источников (контекстная реклама, медийная реклама, оптимизация поисковых машин и др.): более пользующимся популярностью инвентарем является googleanalytics, способности которого употребляются как для оценки свойства трафика, так и для оценки его предстоящей конвертации в активные деяния и реализации. Но аналитика платного трафика в соц сетях имеет свои особенности, которые нужно учесть:
А) Синергический эффект - юзер пришедший из социальной сети, в отличие от юзера, пришедшего с поисковой рекламы наименее готов к совершению сделки, т.к. тогда, когда вы проявили ему свою рекламу он не находил ваш продукт, практически вы сами сделали спрос. Минус в этой ситуации в том, что человек пришедший из социальной сети в среднем с наименьшей степенью вероятности совершит покупку сходу (к примеру у него еще как бы нет нужной суммы средств), но он может возвратиться к этому вопросу в последующий раз. Потому особенное значение при аналитике рекламы в соц сетях играет отслеживание ассоциированных конверсий, т.е. последовательностей посещения вашего веб-сайта, когда юзер 1-ый раз приходит из 1-го источника, а покупку совершает в последующий раз, придя из другого источника. Синергический эффект тут получается из-за того, что действие сразу нескольких инструментов: рекламы в соц сетях и к примеру поисковой рекламы сразу приводит к более высочайшим результатам, чем разрозненное внедрение данных инструментов.
.