Бренд - это медиа
По другую сторону баррикад мы смотрим обратный процесс. Пока журналистика деградирует в сторону маркетинга, маркетинг развивается в сторону журналистики. Освобождение публикаторства, в каком участвуют и бренды, в корпоративных коммуникациях тоже ведет к тому, что наращивается конкурентность за очень ограниченный ресурс - внимание аудитории.
Реклама способна только растрачивать аудиторию. Контент способен аудиторию собирать. Потому компании преобразуются в медиа.
Гонка медийных вооружений
Исповедуя, в отличие от любителей, проф подход, компании интенсивно переманивают из СМИ кадры и перенимают технологии.
Вообще-то, улучшение медийности - это задачка не только лишь компаний, да и всех публикаторов, которые тоже соревнуются за внимание аудитории, каждый в собственной лиге. Но публикаторы, владеющие огромным ресурсом, - а это как раз компании - в гонке медийных вооружений будут добиваться лучшего результата.
Можно даже представить, что прорывные медийные инновации появятся не в СМИ, как раз в сфере корпоративных коммуникаций. Так как СМИ озабочены выживанием, а корпоративные медиа - эффективностью сообщения. Пока древняя журналистика просит оплаты собственного профессионализма и собственной миссии, все другие публикаторы работают над собственной эффективностью.
Дисперсия бизнес-модели медиа
На одной из конференций управляющая районной газеты из ХМАО поведала, что их редакция реализует на праздничках надувные шарики. Выручка маленькая, но бизнес выгодный: необходимы всего-то сами шарики да баллон с гелием.
Сообщение вызвало хохот. Но это ведь тоже, если не медийный, то смежный бизнес. Районная газета должна аккомпанировать все местные действия. На информационном сопровождении особо не заработаешь, а сопровождение шариками приносит какую-то дополнительную копейку.
До этого СМИ имели два потока выручки: от контента и рекламы. Но монополия в обеих сферах утрачена. Многоводные некогда потоки мелеют год от года. СМИ отыскивают методы, которые позволили бы восполнить понижение доходов. Фактически, методов два:
1) продавать то же, но по-другому;
2) продавать вообщем что-то другое (шарики, к примеру).
Продавать по-другому - означает либо выдумывать новые киоски и носители (AppStore, iPad) или же продавать контент не читателю, а рекламодателю. Но старенькое вино в этих новых мехах уже никого не пьянит, а то и совсем киснет.
.