Вы здесь: : "Астон" - размещение рекламы в газетах Публикации Трансакционные издержки оказывают влияние на каждое ваше решение - Часть 5

Трансакционные издержки оказывают влияние на каждое ваше решение - Часть 5

Трансакционные издержки оказывают влияние на каждое ваше решение - Часть 5

Оппортунистическим именуют поведение, нацеленное на преследование собственного энтузиазма и не ограниченное соображениями морали, т. е. связанное с внедрением обмана, хитрости и коварства. Издержки оппортунистического поведения обычно появляются в этом случае, когда один из участников общественного взаимодействия дает завышенную оценку моральным качествам другого участника.

Выделяют два типа оппортунистического поведения - предконтрактное и постконтрактное:

Предконтрактное оппортунистическое поведение - это оппортунистическое поведение в период заключения договора. Формой предконтрактного оппортунизма является неблагоприятный либо ухудшающий условия обмена отбор. Он характеризуется неблагоприятными для части экономических агентов качествами наружной среды и обычно является следствием существования укрытых для экономического агента черт благ.

Примером предконтрактного оппортунистического поведения служит поведение продавцов старых автомобилей. Представим, что на рынке продаются авто 2-ух типов: высококачественные и плохие. Для получения торговцами малой прибыли высококачественные авто должны продаваться по некой высочайшей стоимости, а плохие могут продаваться по некой низкой стоимости. Все торговцы ознакомлены о качестве продаваемых ими автомобилей, при этом торговцы некачественных автомобилей выдают их за высококачественные, обманывая доверие покупателей. Как следствие, на данном рынке информация о качестве продукта распределяется асимметрично меж покупателями и торговцами. В таковой ситуации торговцы некачественных автомобилей могут продавать их по некой средней стоимости, которая приносит им прибыль, а торговцам высококачественных автомобилей - убытки. Покупателей такая стоимость устраивает, так как они воспринимают ее как умеренную стоимость за высококачественный продукт. Вследствие оппортунистического поведения хозяев некачественных автомобилей обладатели высококачественных несут лишние издержки и уходят с рынка.

Постконтрактный оппортунизм обычно появляется из-за неполноты договора, так как при составлении договора нельзя предсказать все вероятные деяния агентов. Другая причина постконтрактного оппортунистического поведения - это сложность контроля действий сторон.

Примером постконтрактного оппортунистического поведения является отлынивание наемных работников от выполнения ими данных трудовых функций. Многие виды трудовой деятельности, сначала содержащие творческие элементы, позволяют нерадивым работникам использовать рабочее время в собственных личных целях. К примеру, инженер может играть в компьютерные игры заместо того, чтоб заниматься решением порученной ему технической задачки. В данном случае фактическое рабочее время инженера оказывается меньше, чем номинальное, либо оплачиваемое работодателем, рабочее время. При всем этом издержки отлынивания равны цены «похищенного» работником времени.

.

Газеты и Журналы

Киев: стоимость размещения рекламы в газете
Хочу все знать: стоимость размещения рекламы в газете По данным Украинской Ассоциации прессы, в Украине ежедневно регистрируется 3-5 новых газет или журналов. На се...

Интернет реклама

Быстрый заработок в сети – реальность вместе с «Передовик точка ру»
Сегодня я преуспевающий бизнесмен, имеющий достаточно свободного времени и вполне надежный источник дохода. Активно развивающийся интернет вполне может способст...

Задать вопрос






Интересуемся

Бывали ли с вами случаи, когда реклама вызывала резкие эмоции?




Итоги