Реклама под снос - Часть 1

Реклама под снос - Часть 1

Власти Кемеровской области утомились от богатства в городках региона внешней коммерческой рекламы и приступили к ее полной ликвидации.

Участники маркетингового бизнеса именуют решение чиновников «уникальным кузбасским опытом», который неприменим в других сибирских регионах.

Основным идеологом борьбы с коммерческой наружкой в Кузбассе, обыкновенно в этом регионе, является губернатор Аман Тулеев, которого богатство рекламы на улицах городов Кемеровской области раздражает уже издавна. Он не один раз призывал муниципалитеты принять меры в отношении маркетинговых конструкций, которые могут грозить жизни и здоровью людей либо портят строительный вид городка. И безотступно рекомендовал местным властям направить внимание на социальную рекламу, пропагандирующую здоровый стиль жизни, заботу о детях и ветеранах. Еще осенью 2012 года в Кемерово воспретили использовать растяжки; весной же этого года началась точечная атака на определенные билборды с требованием их убрать.

К числу неприемлемых бюрократы отнесли рекламу каминов, бензопил, спецодежды, голландских роз, сантехники и ряда других продуктов и услуг. К примеру, в качестве ненадлежащей власти признали рекламу Tele2, размещенную на специальной конструкции. Сотрудники Кемеровского УФАС Рф установили, что на обочине дороги напротив дома по проспекту Ленина на конструкции, информирующей обитателей об следующем тарифе Tele2, две строки текста выполнены маленьким нечитаемым шрифтом, что противоречит федеральному закону «О рекламе». Также антимонопольному ведомству не приглянулась наружка новосибирского банка «Левобережный»: большая часть текста рекламы банка на уличной конструкции, по его воззрению, нечитаема.

Региональная власть призвала муниципалитеты избавиться от внешних маркетинговых конструкций на всех центральных улицах, «разместив их в специально отведенных зонах или на фасадах объектов торговли». Как итог, 19 июня вице-мэр Кемерово, начальник управления городского развития Андрей Калинин разослал руководителям маркетинговых агентств письмо, в каком востребовал «незамедлительно» (поточнее - до 20 июня 2013 года!) принять действующие меры по демонтажу коммерческой рекламы банков, услуг связи, нижнего белья, сантехники... «При объездах городка с целью контроля за соблюдением критерий эксплуатации маркетинговых конструкций и частей наружного дизайна были выявлены случаи неправильного изображения либо содержания эскизов внешней рекламы, - говорится в письме Калинина. - Неточное либо неэтичное внедрение образов, неполная информация, внедрение разноплановых намеков и подтекстов вызывает недоумение и недопонимание у обитателей города». Бюрократ также направил повышенное внимание агентств на размещение баннеров социальной направленности, поднимающей темы о ветеранах, выдающихся людях области, семьи, общечеловеческих ценностей. Маркетинговые агентства Кемерова получили из городской администрации график демонтажа билбордов, предусматривающий снос 176 конструкций - в срок до 30 июня. Власти готовы вытерпеть в городке менее нескольких 10-ов обычных маркетинговых конструкций, которые находятся на окраинах и вдалеке от главных трасс.

.