Неочевидный эффект
Воздействие Веба на развитие русской экономики еще масштабнее, чем можно представить только на основании данных о доле в ВВП, отмечают исследователи.
Так, впрямую в ВВП не учитывается рынок электрической коммерции B2B c объемом до 80 миллиардов баксов в год. Реклама в Вебе, занимавшая в 2009 году 9% (0,6 миллиардов баксов) от общего рынка рекламы, также не включена в итог.
BCG провела опрос более 700 компаний малого и среднего бизнеса и узнала, что за последние три года бизнес компаний, интенсивно использующих Веб, рос, в то время как отсутствие активности в Сети приводила к падению продаж. 10% компаний, использующих Веб для оптимизации бизнеса, отмечают рост производительности, а 30% - сокращение издержек.
Интернет-активные предприятия наименее зависимы от географического положения - 10% из их проводят международные торговые операции. Но большая часть русских компаний пока не научились воспользоваться всеми преимуществами цифрового общения и употребляют Веб для решения ограниченного круга задач, сначала рекламных. Только 38% русских компаний среднего и малого бизнеса находятся в Сети. В более развитых странах, к примеру, в Бразилии, Германии, Ирландии, этот показатель существенно превосходит 50%.
Цифровое неравенство
Цифровой разрыв (digital divide) меж столицей и регионами, согласно данным за 2009 год, очень велик. Показатель интенсивности использования Веба (e-Intensity Index) в Москве в 2,4 раза выше, чем в среднем по стране. Итог Санкт-Петербурга - он на втором месте - в 1,9 раза превосходит средний показатель по Рф.
В целом по распространению Веба и интенсивности его использования Наша родина опереждает Китай, Индию и Индонезию, но более чем в два раза уступает Дании, Швеции и Англии. При всем этом в продвинутых странах разрыв меж столицей и регионами не так существенен - к примеру, Лондон только на 20% превосходит другие регионы Англии.
Но при том, что скорость подключения к Сети в неких регионах во много раз уступает столичной, юзеры проводят в Вебе не меньше времени, чем обитатели Москвы и Санкт-Петербурга. Это, по воззрению исследователей, значит, что при определенных вложениях со стороны бизнеса и страны интенсивность использования Веба, в том числе для бизнеса, в мегаполисах и в регионах будет сравнима.
.