Блоги против брендов - Часть 3

Блоги против брендов - Часть 3

Стоимость вброса

Агентства, практикующие размещение темного пиара в обычных СМИ, научились работать и с соц медиа. Веб употребляют в тех случаях, когда есть необходимость запустить дезинформацию, вбросить и обширно растиражировать негатив, разъясняют руководители пиар-агентств. "Размещение заказного материала в газете - это работа на мониторинги: в каждодневные сводки компаний попадают все публикации по определенным главных словам, заглавиям компаний и брендам,- гласит один из собеседников "Средств".- У соц медиа своя сфера внедрения. Соцсети работают на аудиторию. Они интенсивно отзываются на негатив, при всем этом протащить положительный пиар в их фактически нереально. Для этого есть форумы и агенты воздействия, которые планомерно и укрыто находятся на всех мотивированных площадках бренда". Покупка постов у 2-3 лучших блогеров позволяет окутать аудиторию в несколько сотен тыщ юзеров сети. Дневная аудитория лучших блогов превосходит тираж влиятельных газет - что "Коммерсанта", что "Ведомостей". В газете материал может затеряться, а в том же ЖЖ он получает секундное распространение. Запись стоит до $10 тыс. (это находится в зависимости от многих причин, в том числе от степени "независимости" блогера), продолжает собеседник "Средств". Раскрутка до топа ЖЖ - еще несколько тыщ. В Рф блоги - это еще пока сначала ЖЖ. Да и за размещение в Facebook юзер, имеющий более 3 тыс. "френдов", может просить около $1 тыс. Еще есть несколько сценариев, объясняет генеральный директор компании Green PR (практикуется на борьбе с вирусными атаками в соц медиа) Дамир Халилов. К примеру, сокрытый маркетинг на коммуникационных площадках: возникают люди, которые говорят о нехорошем опыте взаимодействия с компаниями либо их брендами. Так как одно сообщение не произведет волны, это делается на 20-30 площадках сразу, продолжает Халилов. Время от времени эти агенты проводят подготовку: заблаговременно заводят профайлы на избранных площадках, разговаривают, чтоб заручиться доверием юзеров - происходит так именуемая прокачка. Очередной механизм - создание "фейковой" активности компании. Возникают поддельные общества, чтоб публиковать в их нехорошую информацию от лица компании. Безупречное продолжение атаки: вброшенная информация естественным образом попадает в классические СМИ, другими словами журналисты принимают все за чистую монету. Если этого не происходит, а внимание СМИ лучше, можно условиться. "Есть лучшие площадки, которые обычно употребляются: там можно поставить негатив с гарантией,- гласит генеральный директор агентства DNA Communications Николай Дицман.- Это материалы, приготовленные агентством либо сотрудником редакции на базе выданных ему тезисов. В изданиях регионального значения, каких-нибудь областных газетах к примеру, публикация обойдется клиенту в сумму от 20 тыс. до 100 тыс. руб. Ленты информагентств - около $5 тыс. Федеральные газеты и еженедельники - от $10 тыс. Приметные интернет-издания приблизительно столько же либо меньше. На ТВ запросов по "кризисному" пиару малость - приемущественно, так как это недешево. $50 тыс.- за те же средства можно поместиться в информагентствах и нескольких газетах, и получится сопоставимая по эффективности кампания". Высококачественная атака в соц медиа - это 10-ки тыщ баксов, считает эксперт Institute for State Ideologies (UK) Антон Меркуров. Меньше чем в $10 тыс. суровый специалист свою совесть не оценит. Есть другая модель - Гугл bombing (либо по аналогии - "Яндекс-бомбинг"). Это намного дешевле, да и эффект не сравним. Принцип прост: первую страничку поисковых результатов просто заполнить негативом, разъясняет Дамир Халилов,- это то, что именуют SEO (поисковой оптимизацией). "С Джорджем Бушем была смешная история: взяли выражение damn ass hole ("чертова пятая точка" - не часто встречающееся в британском языке словосочетание) и закупили на него ссылок, которые вели на странички, связанные с администрацией южноамериканского президента,- вспоминает Игорь Ашманов, гендиректор компании "Ашманов и партнеры".- Нанятые блогеры подняли вопль, как будто они случаем ввели таковой запрос. Далее - активный перепост". Естественно, энтузиазм к таким открытиям стремительно потухает, признает собеседник "Средств": но это полностью для себя информационный повод, пускай полностью липовый, зато он распространяется как пожар.

.