Начинать рекламную деятельность любой компании следует с разработки фирменного стиля.
Фирменный стиль (корпоративный стиль) - это набор графических форм и принципов построения рекламы, связанных одной идеей. Основная цель корпоративного стиля - это выделение компании из подобных ей и создание узнаваемого для потребителей образа. .Фирменный стиль обеспечивает единство восприятия информации, товаров и услуг, поступающих от фирмы к потребителю.
Благодаря профессионально разработанному корпоративному стилю вырабатывается доверие и узнаваемость компании среди потребителей и возрастает положительная репутация фирмы на рынке.
Сегодня компании могут заказать профессиональную разработку элементов фирменного стиля:
- Логотип;
- Текстовый знак;
- Фирменные цвета и шрифты;
- Визитная карточка;
- Фирменный бланк;
- Конверт;
- Символ фирмы;
- Папка;
- Буклет;
- Плакат;
- Упаковка.
Для разработки фирменного стиля сначала нужно проанализировать деятельность компании, её историю, текущее состояние и перспективы. После этого проводится анализ данной отрасли бизнеса, конкурентов компании и ее партнеров. Наконец, далее выбирается направление стиля и подробно прорабатываются все его элементы. Соблюдение фирменного стиля влияет на выбор потребителей, так как доказывает организованность и стабильность компании.
Главным элементом корпоративного стиля является стилеобразующая идея, которая заключается в разработке запоминающегося эмоционального образа. Этот образ становится "образным сорняком" или "информационной маской", на которой будет основываться рекламная кампания организации. Стилеобразующая идея строится на основе принципов общества и моды того региона или страны, в которых данная компания себя реализует.
Нейминг - также необходимое мероприятие для создания фирменного стиля. Название компании должно выгодно выделять ее на фоне конкурентов. Запоминающиеся имя и слоган говорят об уникальности продукта, вызывают доверие у потребителя и заключают в себе яркие образы и идеи для реализации в дизайне рекламы и рекламных кампаниях.
Логотип тоже является одной из основ фирменного стиля, поэтому к созданию логотипа следует отнестись очень внимательно. Интересный логотип привлекает внимание и сохраняется в памяти. Главные принципы, на которых будет сроиться работа дизайнера над логотипом - это ясность, привлекательность и лаконичностью образа, а также актуальность стиля не только в настоящем, но и в будущем.
Существует несколько принципов построения логотипа:
1) Классический (шрифтовой) - создание уникального логотипа на основе какого-либо шрифта. После детальной ручной прорисовки логотипа его начинают сочетать со шрифтами группы, на которой он основан.
2) Символьный. На данный момент существует 2 вида символьных логотипов - это конкретный и абстрактный типы.
3) Синтетический - способ, суть которого состоит в сочетании букв и символов в логотипе. Это самый сложный, но одновременно и самый эффективный способ создания логотипа. Такой логотип будет наиболее запоминающимся, так как он будет соединять в себе как эмоциональное составляющую, так и информационную базу.
Логотип компании разрабатывается в двух визуальных системах:
- недвижимая система - система нанесения логотипа графическим способом на недвижимые объекты (бланк, визитка, кружка);
- динамическая система - система для размещения логотипа в движении (например, на борту транспортного средства или в видеоролике).
Создание логотипа проводится одновременно с подбором фирменных цветов и шрифтов. Формируя основную цветовую гамму, следует учитывать психологию восприятия цвета. Правильно подобранные фирменные цвета положительно будут влиять на чувства потребителей, побуждая их к покупке или хотя бы к внимательному отношению к данной марке. Фирменные шрифты разрабатываются индивидуально и должны хорошо читаться и отвечать общей стилистике.
Таким образом, разработка фирменного стиля - это сложная процедура, требующая участия специалистов.