При создании радиоролика следует обратить внимание на следующие особенности:
1. Голос должен быть приятным, внятно звучать;
2. Скорость речи не должна превышать 2 - 2,5 слов в секунду;
3. В радиообращениях длительностью от 60 сек., желательно повторять название товара или рекламной фирмы не меньше 3-4 раз;
4. Радиорекламу должна сопровождать негромкая, лирическая музыка.
Рекламные радиоролики чаще всего называют радиоспотами. При создании радиоспота должен учитываться определенный порядок в сценарной композиции: что, как, где. Обратный порядок ошибочен, так как реклама на радио должна заинтересовать слушателя с первой секунды. Некоторые споты выполняются в жанре скетча (игровой сценки). Очень важно, чтобы героями скетчей были рекламируемые товар или услуги, или персонаж, который ими пользуется, а не отвлекает слушателей от объекта рекламы. Для озвучивания спотов, как правило, приглашают актеров, поскольку манера речи дикторов часто монотонна (дикторы скучно звучат). В радиоспоты часто включают песни и рекламные стихотворения (напр., мистер Пропер веселей…).
На радио также практикуются рекламные радиорепортажи, отчеты о выставках, праздничных распродажах. Радиорепортажи нередко строятся в форме диалога, беседы с покупателями, экспертами или популярными личностями. Возможны рекламные интервью с руководителями компаний или ведущими специалистами фирм.
Если параллельно с радиорекламой идет рекламирование на ТВ или в прессе, то можно использовать те же слоганы и рекламные аргументы. Все тексты для радиорекламы создаются "на слух". Их сначала записывают на магнитофон, а после при удовлетворительном качестве фиксируют на бумаге.
Если продукт позиционируется как товар для женщин, то для такой аудитории лучший голос в радиорекламе - приятный мужской голос. Мужская аудитория восприимчива к женским эротично звучащим голосам. В радиорекламе также используют голоса животных и птиц, звуки дикой природы, всяческие шумовые спецэффекты: льющаяся вода, приближающийся поезд, гудки пароходов и автомобилей, милицейский свист, стуки и шорохи.